В преддверии межрегиональной акции протеста таксистов, наш профсоюз принял решение оправить обращение президенту Российской Федерации, Путину Владимиру Владимировичу:
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
от Председателя Ивановской территориальной организации
Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта
«Таксист» Круглова Романа Владимировича
ИНН / ОГРН: 3702950337 / 1113700001051
Адрес:153006 Иваново,11 проезд, дом 4, офис 103.Тел: +7 (4932) 401-000 ______________________________________________________________________________
Уважаемый Владимир Владимирович!
В апреле 2011 года был принят Федеральный закон №69, в ст.3 и 9 которого прописаны основные моменты, регулирующие деятельность легкового такси. Данное законодательство категорически не устраивало профессиональное сообщество, а это по подсчетам Национального совета такси – 1 миллион 300 тысяч граждан нашей страны так или иначе занятых в этом бизнесе. Тогда по стране прокатилась волна протеста, спровоцированная несовершенством данного закона. Наша организация в августе 2011 года направила письмо со своими предложениями на имя Д. А. Медведева. В ответ чиновники Министерства транспорта пригласили нас на круглый стол, проводимый в рамках Международного автомобильного форума. Ни один из представителей министерства не явился на данное мероприятие. Право вести мероприятие было предоставлено Ю.Ю.Свешникову, исполнительному директору Московского транспортного союза, одному из соавторов 69 ФЗ, который объективно не был заинтересован в кардинальных изменения текста закона, как того требовала объективная реальность. Однако, в апреле 2012 года увидел свет 34 ФЗ, вносящий определенные коррективы в исходный текст 69 ФЗ. Тем не менее, ряд законодательных инициатив до сих пор не осуществим, так как они не вносят соответствующих изменений в Правила Дорожного Движения, Устав Автомобильного транспорта, Постановление правительства № 112, Кодекс административных правонарушений и другие законодательные акты, касающиеся деятельности такси.
На практике мы столкнулись с тем, что с принятием закона на территории всей Российской Федерации широкое распространение получили так называемые «сетевые» службы заказа такси. Данные субъекты рынка никак не обозначены в действующем законодательстве. По существу эти фирмы являются организаторами нелегальной таксомоторной деятельности, создавая целые сообщества нелегальных перевозчиков и способствуя уходу от налогов. Эти службы «заказа такси» не имеют собственных автопарков и занимаются лишь реализацией заказов всем желающим водителям, при этом внедряют и широко применяют схемы обхода ФЗ-69. Как правило, они не имеют привязки к конкретному региону, в котором осуществляют деятельность. Имеется лишь «колл центр», как правило, расположенный в одном из материально неблагополучных населенных пунктов, где осуществляется прием заказов со всей страны, далее после сортировки информация о заказах распределяется соответственно регионам.
Основные сервера таких компаний нередко находятся за границей, а непосредственно в регионах работают лишь представители этих фирм, задача которых заключается в наборе водителей – владельцев транспортного средства. От водителей в таких службах не требуют соответствия автомобиля требованиям закона, не требуют прохождения необходимых предрейсовых осмотров медика и механика, иногда даже не проверяют наличие водительского удостоверения и гражданства РФ, что безусловно негативно сказывается на безопасности пассажирских перевозок в легковом такси. В борьбе с нелегальным извозом региональные власти активно идут нам на встречу, но лишь до определенного момента. На местном уровне власти не в состоянии противостоять таким службам, натыкаясь на откровенные пробелы Федерального законодательства.
Яркий пример таких служб - это служба заказа такси «Максим», которую уже без преувеличения можно назвать бедствием национального масштаба в рамках отдельно взятой отрасли.
В результате деструктивной деятельности этой и ей подобных диспетчерских служб, таксопарки и диспетчерские службы пытающиеся действовать в рамках действующего законодательства, несут колоссальные убытки. Они становятся неконкурентоспособными по отношению к нелегалам, так как не имеют возможности подстраиваться под откровенно демпинговые цены, диктуемые подобными фирмами. Легально работающие профессиональные таксомоторные организации вынуждены законом содержать штат механиков и медиков, приобретать требуемое законом медицинское и прочее специальное оборудование (таксометры и пр.), а также нести налоговое бремя, от которого практически безнаказанно уходят водители, сотрудничающие с «сетевиками».
Ещё одна немаловажная проблема современного легального такси – несправедливая и нелогичная, на наш взгляд, система штрафов. Для легальных перевозчиков предусмотрены штрафы, несоразмерные провинности. Например, за отсутствие фонаря такси или цветографической схемы на бортах авто штраф составляет 50 тыс. рублей. Нелегальный же извозчик, вообще ничего не имея, работая полностью в разрез с законодательством, рискует получить максимально возможный штраф в 5 тысяч рублей!
В условиях полного отсутствия инфраструктуры такси, а также абсолютного отсутствия привилегий для работающих в легальном секторе, Федеральные, а в некоторых регионах и местные власти создают дополнительные препятствия в отрасли предоставления таксомоторных услуг. Это страховка ОСАГО, которая стоит на 80% дороже, чем для обычных автовладельцев, полное отсутствие системы кредитования такси, введение единого цвета такси, введение Государственных регистрационных знаков желтого цвета, введение ГЛОНАСС с 2014 года, дополнительное обязательное страхование пассажиров, жетоны водителя такси и многое другое. Возможно, некоторые из этих инициатив смогут оказаться нужными в дальнейшем, но не сейчас, когда идет переломный момент в становлении отрасли. Все это опять затронет лишь законопослушных перевозчиков, которых на сегодняшний день и так не более 30% от общего числа. В результате подобных непродуманных действий работать нелегально станет ещё более выгодно, одновременно с этим часть перевозчиков, работающих сегодня легально, будет вынуждена либо уйти в тень, либо закрыться и уйти из бизнеса окончательно, плодя армию безработных.
На наш взгляд, власти зарегулировали и «закошмарили» именно легальный бизнес в этой отрасли, не предпринимая никаких значимых законодательных шагов по борьбе с нелегальными перевозчиками.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы обращаемся к Вам как к последней инстанции, способной придать движение бюрократической законодательной машине. Мы просим Вас создать независимую площадку для открытого диалога власти с профессиональным сообществом с целью эффективного сотрудничества, способного в итоге сподвигнуть законодательную ветвь власти к приведению федерального законодательства в соответствие с доводами разума и логики.
С Уважением ______________________ Круглов Р.В.
Копии данного письма, так же направлены в редакции следующих СМИ:
ИТАР ТАСС
Интерфакс
ТВ 5 канал
РЕН ТВ
Российская газета
Аргументы и факты
Коммерсантъ
Вс 21 Апр 2013 - 18:37 автор Философ