На самом деле ситуация описанная в данных материалах, действительно имеет место быть, и Ивановская область не является исключением. Ко мне ещё с сентября этого года приходят люди, с требованием каких либо решительных действий, направленных на изменение ситуации в сфере такси. Людей не устраивает многое, впервую очередь таксистов легальных не устраивает полное отсутствие преференций - нет парковок, запрещено выезжать на выделенные полосы и т.д. А ведь эти люди несут на себе бремя легального извозчика - именно бремя, так как вместе с разрешением, они получили себе лишнюю "головную боль", которой не страдают нелегалы. Это и налоговые вычеты, и страховка для такси, стоимость которой превышает обычную на 80% (!). Это и обязанность ежедневно проходить предрейсовый технический и медицинский осмотр, на прохождение которого тратятся и время и деньги, и тех.осмотр два раза в год (даже на новых авто). Напрашивается вопрос - а что они получили взамен? Да ничего! Тарифы на услуги легальных перевозчиков, ничуть не выше чем у нелегальных. Сами службы, озадачившиеся легализацией своего парка, кроме отчислений в различные фонды и ФНС, ничего не выйграли.
Сам закон не предусматривает никаких льгот для легальных извозчиков, все так называемые "приоритеты", внесенные в законодательство прошлой весной, оказались фикцией - ничего из этого не работает, так как ФЗ 34 внесший изменения в "Закон о такси", не внес никаких изменений в другие законодательные акты. Таксистам в очередной раз пустили пыль в глаза, в расчете на то, что теперь им можно будет затыкать рот неработающими поправками, мол - "вот, мы о Вас уже позаботились, какого рожна вам ещё надо?"
Между тем, растет и недовольство пассажиров. Им тоже не понятно - что изменилось в лучшую сторону? Что им дала эта реформа таксомоторной сферы? Ведь цены на услуги такси резко выросли в последнее время, а время ожидания машины, сильно увеличилось. Да и качество оказываемой услуги не возросло, и рычагов воздействия на нерадивых водителей у пассажиров не прибавилось...
Так что не так в этом законе? Да практически все! Начиная с того - кто и как его "разрабатывал", кто его лоббировал, и под кого вообще он писался.
Ещё в прошлом году(да и в начале этого), с экранов телевизоров не сходил некий Юрий Свешников, который не скрывая гордости, заявлял. что он является одним из разработчиков этого закона. Это очень интересный момент, так как г-н Свешников является исполнительным директором Московского транспортного союза, по сути объединения столичных организаций - перевозчиков. Сочиняли этот шедевр законодательства, совместно с г-ном Плигиным, депутатом ГД V и VI созывов. Господин Плигин так же в эфире нескольких телеканалов расхваливал своё детище на все лады, и убеждал зрителей в нереальных качественных изменениях для пассажиров уже в ближайшей перспективе. Про прошедшую тогда по всей стране протестную волну, эти господа говорили в снисходительном тоне, мол - "бомбилы бесятся, налоги платить не хотят - негодяи!" А ведь вышедшие тогда на митинги водители, ратовали не только за себя, но и за пассажиров. Предупреждали о росте цен на услуги такси, на что тот же Свешников, с улыбкой вещал с телеэкранов о том, что де никаких предпосылок для роста тарифов не видит. Так вот, как выяснилось - предпосылки были, тарифы на такси выросли по всей стране, включая СПб и саму златоглавую. Более того, сегодня появилась реальная перспектива дальнейшего роста тарифов - повышение отчислений в
Пенсионный фонд и рост тарифов на страховку
ОСАГО. Таксистов эти изменения коснуться не в последнюю очередь, а как мы все понимаем - в убыток работать никто не станет.
Конечно и диспетчерские и таксопарки будут стараться до последнего держать тарифы на прежнем уровне, но долго так продолжаться не может... Последнее повышение цен на услуги такси показало, что 50% граждан не готовы платить по новым тарифам и подтверждение тому - опрос в левом нижнем углу этой страницы.
Сейчас и Ивановские региональные власти, и Общественная палата Ивановской области, и Общественная палата Российской Федерации и Государственная Дума заинтересовались этим вопросом и готовы всерьез обсуждать внесение некоторых изменений в законодательство. Именно поэтому мы (профсоюз), стараемся сдерживать негативные эмоции таксистов, надеясь на кардинальное изменение в лучшую сторону в ближайшее время.