С 1 сентября вводится утилизационный сбор на авто из за рубежа
Участников: 2
Автор
Сообщение
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Тема: С 1 сентября вводится утилизационный сбор на авто из за рубежа Вт 7 Авг 2012 - 9:23
Уже с 1 сентября в России вступит в силу утилизационный сбор на автомобили.
Коэффициент не зависит от каждого кубического сантиметра мотора, только от того, в какую группу попадает двигатель. Соответственно, сумма утилизационного сбора будет фиксирована для каждого типа силовых агрегатов (5 по новым авто, 5 – по подержанным). Пошлина будет взиматься Федеральной таможенной службой. Отметка в ПТС об уплате сбора будет добавлена только в случае фактического поступления денежных средства на счет.
С одной стороны, первоначальная паника по поводу новых пошлин теперь сменится максимум легким недовольством. За новую машину физлицам придется заплатить всего 3 000 рублей (20 000 х 0,15), за подержанную (старше трех лет) – 5 000 рублей (20 000 x 0,25).
С другой - судя по всему, речь идет исключительно о случаях, когда человек пригоняет себе авто из-за рубежа.
Вынужденные включить утилизационный сбор в стоимость автомобиля производители, как юридические лица, будут брать в основу соответствующий коэффициент, который составляет от 1,34 до 5,50 в зависимости от объема двигателя.
Конкретных комментариев по этому поводу нет: представители автокомпаний пока отказываются говорить что-то на этот счет, но наверняка в ближайшее время прояснят ситуацию. И все же наибольший удар утилизационные сборы нанесут по представителям малого бизнеса. Им придется платить действительно серьезные суммы.
Интересно, кстати, что в документе на сайте Минпромторга нет ни слова о том, как же именно будут утилизироваться автомобили. Но ясно одно - машины существенно подорожают. Особенно разница в цене будет заметна на бюджетных иномарках уже бывших в эксплуатации.
Подорожание легковых автомобилей, приобретаемых юридическими лицами, после введения утилизационного сбора (коэфф. / сумма удорожания руб.)
Серёга Admin
Сообщения : 209 Дата регистрации : 2011-07-05 Возраст : 35 Откуда : Иваново
Тема: Автомобили в России отказываются дешеветь Пт 10 Авг 2012 - 9:53
Вступление России в ВТО, скорее всего, не уменьшит стоимость автомобилей, а наоброт – увеличит ее.
Готовиться к подорожанию стоит из-за грядущего введения утилизационного сбора на иномарки и вступления в ВТО, отмечают эксперты, причем подержанные авто могут подорожать гораздо существеннее, чем новые.
В день вступления России в ВТО, 23 августа, будут отменены антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2008 г. Ставки для новых легковых автомобилей снизятся с 30 до 25% (это касается юридических лиц, для физических ничего не меняется).
Однако 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор.
Предполагается, что базовая ставка сбора для легковых автомобилей будет на уровне в 20 тысяч рублей. Как и в случае с транспортным налогом, в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя базовая ставка умножается на повышающий коэффициент. Частным покупателям повезло, самый низкий коэффициент установлен для физических лиц: для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Таким образом, стандартный сбор для «частников» должен составить всего лишь 3000-5000 рублей.
А вот юридическим лицам придется заплатить больше. Применение коэффициента приведет к тому, что за принадлежащие им новые автомобили с объемом двигателя не более 2 литра придется доплатить примерно 26 тысяч рублей. За такие же, но подержанные автомобили размер сбора составит до 165 тысяч рублей. За ввоз нового автомобиля с мотором объемом от 2 до 3 литров, придется заплатить 53 тысячи рублей, а за такой же подержанный свыше 322 тысяч рублей. Больше всего придется раскошелиться импортерам самых мощных авто с объемом двигателя более 3,5 литра. За ввоз таких новых машин юридическим лицам придется отдать 110 тысяч рублей, а за ввоз бэушных - до 700 тысяч.
Причины введения утилизационного сбора на иномарки российское правительство особо не скрывало: новая мера должна компенсировать потери государства от снижения ввозной пошлины. При этом на что в действительности пойдет утилизационный сбор, не ясно. По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, инфраструктура для утилизации автомобилей в России пока не создается.
В Европе, отмечает депутат, утилизационный сбор включается в стоимость автомобиля и составляет 50-100 евро. При этом машины действительно перерабатываются. «У нас же деньги со сбора просто пойдут в бюджет, перемешаются там с остальными средствами - и на этом все», - резюмирует Лысаков.
Некоторые компании уже заявили о повышении цен. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора, рассказал «Ведомостям» источник в крупной автоторговой компании. Представитель Toyota это подтвердил: по предварительным расчетам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10% (больше всего подорожают автомобили с мощными моторами). После публикации окончательных условий утилизационного сбора будет произведен перерасчет, говорит представитель Toyota. В общем объеме продаж Toyota в РФ преобладают ввезенные автомобили (около 80%).
Утилизационный сбор не уплачивается за автомобили, ввозимые из Казахстана и Белоруссии. Не надо его платить и за автомобили принадлежащие беженцам и вынужденным переселенцам, дипломатическим и консульским учреждениям, а также международным организациям. Также не попадают под оплату машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Наконец, освобождены от сбора автораритеты старше 30 лет
Аналоги утилизационного сбора существуют во многих других странах и формально его введение у нас в правительстве объясняют заботой об экологии. Но в реальности эта мера призвана защитить отечественных автопроизводителей в условиях вступления России в ВТО. Членство в этой организации обязывает снизить на первом этапе ввозные пошлины на автомобили с нынешних 30% до 25%. Поэтому вводя утилизационный сбор, правительство фактически защищает отечественный автопром от возросшей конкуренции с импортом.
Кстати, на деле российские автопроизводители не будут его уплачивать живыми деньгами, а лишь гарантируют, что в будущем возьмут затраты по утилизации на себя. То есть не факт, что отечественный автопром после введения утилизационного сбора задерет цены.
«АвтоВАЗ» и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Это неудивительно — в отличие от импортеров производители в РФ будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами, объясняет директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин, указывает гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.
Гудок
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Министерство экономического развития России обнародовало оценку регулирующего воздействия постановления правительства "Об утилизационном сборе". Как пишет газета "Коммерсантъ", документ датирован 7 сентября 2012 года, хотя новый сбор действует на территории России с 1 сентября. В обнародованной оценке ведомство указывает как на уже исправленные недостатки постановления правительства, так и на сохранившиеся недоработки закона.
Оценка регулирующего воздействия, в рамках которой проводятся обязательные консультации с бизнесом, проводится лишь в отношении готовящихся законопроектов и постановлений. Такая процедура применяется для корректировки готовящихся документов. Таким образом, Минэкономразвития опоздало с подготовкой оценки на 12 дней. Как отмечает газета, многие недостатки, отмеченные ведомством, уже исправлены во вступившем в силу постановлении правительства.
Тем не менее, оценка содержит и претензии к пунктам, сохранившимся в конечной версии постановления. В частности, речь идет об освобождении от уплаты утилизационного сбора российских производителей автомобилей и иностранных компаний, выпускающих машины на территории России. Согласно постановлению компании могут быть освобождены от уплаты сбора, если возьмут на себя обязательства по утилизации собственной продукции.
Предприятия, претендующие на льготы, должны до 1 октября 2012 года подать Министерству промышленности и торговли России документы о включении в особый реестр, а до 1 ноября завершить создание утилизационных пунктов автомобилей в каждом субъекте РФ и городах с численностью населения более полумиллиона человек. По данным Минэкономразвития, из содержания постановления правительства не ясно, должны ли предприятия лишь создать пункты приема устаревших автомобилей или построить заводы по их утилизации.
Кроме того, ведомство усомнилось в необходимости оперативного создания пунктов утилизации компаниями, претендующими на льготы. По оценке Минэкономразвития, до момента, когда на утилизацию начнут поступать первые автомобили, выпущенные в 2012 году, пройдет еще много времени. Между тем, источники газеты рассказали, что заводы, работающие на территории России, освобождение от уплаты утилизационного сбора уже получили.
Со ссылкой на участников внешнеэкономической деятельности ведомство также объявило, что из-за утилизационного сбора у фирм вырастут издержки - им придется нанимать отдельных сотрудников для оформления документов на каждую ввозимую машину. Минэкономразвития предложило ввести систему автоматического расчета утилизационного сбора, чтобы снять нагрузку с импортеров.
Наконец, Минэкономразвития поддержало возражения бизнеса относительно выдачи паспорта транспортного средства лишь после фактического поступления утилизационного сбора в бюджет.
Постановление правительства России "Об утилизационном сборе" было опубликовано "Российской газетой" 31 августа 2012 года и вступило в силу с 1 сентября. Согласно постановлению, физические лица, ввозящие машины для личного пользования, будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей, для новых машин и по 0,15 процента для машин старше трех лет.
Затраты юридических лиц выше. Так, за самосвалы полной массой свыше 350 тонн, которые предназначены для езды по бездорожью утилизационный сбор составит 37 базовых ставок в 150 тысяч рублей за новые машины и 40 базовых ставок - за старые. За автомобили весом до 2,5 тонны юридическим лицам необходимо платить по 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей, если автомобиль новый, и по 0,8 ставки, если он старше трех лет.
lenta.ru
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Тема: Импорт подержанной техники в РФ усложнился Ср 10 Окт 2012 - 9:12
Высший арбитражный суд (ВАС) РФ принял сторону таможенной службы в спорном деле о ввозе подержанной техники по иску предпринимателя Сергея Чудова к таможне Владивостока. А это означает, что ввоз подержанной техники без разрешения правообладателя станет невозможен, сообщает "РБК daily".
Суть резонансного судебного разбирательства заключалась в том, что у закупившего в Японии подержанные мотоциклы и мопеды Yamaha С.Чудова товар был задержан владивостокской таможней на 10 рабочих дней в связи с отсутствием разрешения правообладателя на их ввоз в Россию.
В итоге предприниматель получил у компании Yamaha необходимое разрешение, но подал на владивостокскую таможню в суд, требуя признать ее действия незаконными. Однако дело С.Чудов проиграл.
Теперь ввоз компанией или предпринимателем на территорию страны любой подержанной техники без разрешения правообладателя будет расцениваться как нарушение интеллектуальной собственности. Однако, как сообщает представитель компании Yamaha Motor CIS РБК Daily, 70% импортеров обращаются за получением разрешения на ввоз заранее и компания им не отказывает.
Стоит отметить, что вынесенное ВАС РФ в 2009г. решение о ввезенном в РФ без разрешения подержанном автомобиле Porsche Cayenne было в пользу импортера.