Межрегиональный Транспортный Профсоюз
Межрегиональный Транспортный Профсоюз

Форум Транспортного Профсоюза Ивановской области
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ивановская территориальная организация Межрегионального транспортного профсоюза начала свою работу. Присоединяйтесь!
Последние темы
Опрос
Устраивают ли Вас тарифы в такси города Иваново?
Да. Устраивают.
0%
 0% [ 0 ]
Нет. Слишком низкие у всех.
60%
 60% [ 6 ]
В некоторых службах слишком низкие.
40%
 40% [ 4 ]
Всего проголосовало : 10
В верх страницы

В низ страницы
статистика форума

Поделиться | 
 

 Таксистов предлагают ещё подрегулировать.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Круглов Роман
Admin
Admin


Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 40
Откуда : Гражданин России

20150914
СообщениеТаксистов предлагают ещё подрегулировать.

Как сообщают Известия, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил правительству совместно с профсоюзными организациями разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность. В частности, предлагается не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК, что позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов. В профильном комитете Госдуме также заявили о необходимости такого стандарта.  

— Таксисты — отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью. Я сталкивался таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья — отметил общественник.
Он также считает, что помимо уголовного прошлого при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Причем отбор должен быть серьезнее, чем при прохождении медкомиссии для получении водительских прав:

— В случае с таксистами такого поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не стоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приеме на работу. Например, игровая. Это тоже серьезное психическое заболевание, — добавил Дмитрий Галочкин.
Вроде бы здравая на первый взгляд идея. В такси действительно работает большое количество людей, которые мягко говоря не должны иметь право работать в пассажирских перевозках.

Идею Галочкина поддержал и депутат Государственной Думы Александр Старовойтов, при этом отметив, что общество тоже должно ответить на вопрос, кого мы хотим видеть на рынке такси: людей, которые время от времени «бомбят», или действительно профессионалов в своей сфере.

— Дмитрий Галочкин абсолютно справедливо отметил, что на данный момент нет никаких профессиональных стандартов для таксистов и работать по нынешним требованиям может в общем-то любой человек, имеющий определенный стаж вождения. Хотя абсолютно очевидно, что можно иметь стаж и 10, и 15 лет, но это еще не означает, что ты обладаешь необходимыми таксисту профессиональными качествами, — отметил законодатель.

Депутат также согласился с тем, что профстандарт должен обезопасить пассажиров от рецидивистов, но в то же время не быть слишком жестоким по отношению к водителям и обязательно учитывать характер и давность совершенных преступлений.

Однако отдельные части заявления Дмитрия Галочкина вызвали определенный резонанс среди профессионального сообщества таксистов.

Так например непонятно – на каком основании можно отстранить от управления автомобилем такси человека, имевшего в прошлом судимости, но уже давно отбывшего наказание, а следовательно не пораженного в правах гражданина? Не думаю что подобная дискриминация придется по душе всякого рода защитникам прав человека.

Второй вопрос, и один из действительно самых больных – мигранты. Думаю многие бы отечественные водители сейчас бы вздохнули легче, если бы возможность убрать мигрантов из такси реально существовала. Но вот незадача – каким образом можно исключить возможность их работы в такси, если Федеральное законодательство РФ не воспрещает им заниматься этим видом деятельности? Более того, квоты на иностранную рабочую силу увеличиваются с каждым годом. И транспортная сфера вовсе не исключение. К тому же сложившаяся на сегодняшний день ценовая политика в такси способствует вымыванию местных профессиональных кадров из такси. Так называемые “таксопарки” для того, чтобы иметь возможность гасить лизинговые платежи за автомобили с радостью привлекают к сотрудничеству менее требовательных к условиям работы иностранцев.

По сути львиная доля таких компаний просто разорилась бы, в случае принятия подобного профстандарта, если бы не…
Вероятность разработки и внедрения подобного стандарта в жизнь на сегодняшний день крайне мала. Дело в том, что при разработке стандартов должна проводиться и разработка программ профессионального обучения. Стоимость разработки профстандарта с учетом разработки и профессиональных программ обучения специальными учреждениями и институтами варьируется от двух до одиннадцати миллионов рублей. Кроме всего прочего, во всех регионах страны должны быть созданы специализированные, постоянно действующие обучающие центры, имеющие определенную сертификацию. Не уверен что подобные инициативы найдут одобрение в Правительстве РФ в свете современных неблагоприятных экономических условий. Помните как это было с правами на мопеды? Ни обучающей программы, ни программы квалификационных экзаменов до сих пор нет. А вот обязанность иметь водительское удостоверение есть.

Более того, в нынешней не простой экономической ситуации, в которой на фоне прочих направлений занятости оказалась и отрасль такси, видится нереальным воплощение всех желаний известного общественника в жизнь.

Страну захлестнула конкурентная битва межрегиональных и транснациональных диспетчеров и агрегаторов заказов такси. Эти компании часто не чураются работы с так называемыми “неофициальными” извозчиками. Абсолютно очевидно что эту войну проиграет тот, кто первым применит дополнительные условия игры. Этот смелый игрок моментально лишится водителей, которые просто перейдут к сотрудничеству с менее требовательными конкурентами. В мире, котором правят деньги, безопасность пассажира не интересует вообще никого. Часто безопасность не волнует и самих пассажиров, которые в стремлении сэкономить готовы ехать с кем угодно, лишь бы дешево. А с повсеместным применением стандартов, в официальных такси дешево уже не будет точно. Квалифицированные водители будут на вес золота и доход должны будут иметь соответствующий. Иначе зачем им всё это? Лишнее время на обучение, сдача экзаменов, подтверждение квалификации и т.д. В противном случае водитель снова уйдет “на бордюр”.

Применение профстандарта в такси представляется невозможным ещё и по другой причине – в такси почти полностью отсутствует такое понятие как трудовые отношения. Как правило, те люди, которые оказываются за рулем таксомотора не являются официальными работниками фирмы по сдаче авто в аренду. Чаще всего такие водители считаются “арендаторами”.

Либо это вообще непонятно каким статусом обладающий человек, использующий собственный транспорт. По факту это буквально безработные, но имеющие бумажку в виде разрешения на деятельность. Или не имеющие даже и этого минимума.

Более того, в реестре специальностей Минтруда попросту не значится такой профессии – водитель такси. Так о каком профстандарте можно говорить, в отсутствие самой специальности таксиста?

Тем не менее, стоит признать, что необходимость дополнительного контроля к допуску за руль легкового такси действительно необходима. Но в свете неурегулированности экономических факторов, профессионализм водителя всегда будет на вторых ролях. И это есть факт.

С Уважением ко всем думающим людям, Круглов Роман.

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Таксистов предлагают ещё подрегулировать. :: Комментарии

Нет комментариев.
 

Таксистов предлагают ещё подрегулировать.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Межрегиональный Транспортный Профсоюз :: Блог председателя профсоюза-
Перейти: