Межрегиональный Транспортный Профсоюз
Межрегиональный Транспортный Профсоюз

Форум Транспортного Профсоюза Ивановской области
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ивановская территориальная организация Межрегионального транспортного профсоюза начала свою работу. Присоединяйтесь!
Последние темы
Опрос
Устраивают ли Вас тарифы в такси города Иваново?
Да. Устраивают.
0%
 0% [ 0 ]
Нет. Слишком низкие у всех.
60%
 60% [ 6 ]
В некоторых службах слишком низкие.
40%
 40% [ 4 ]
Всего проголосовало : 10
В верх страницы

В низ страницы
статистика форума

Поделиться | 
 

 Кто за таксиста замолвит слово?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Круглов Роман
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 42
Откуда : Гражданин России

СообщениеТема: Кто за таксиста замолвит слово?   Пн 3 Дек 2012 - 13:14

В Москве, в Общественной палате РФ, состоялось слушание с очень замысловатой повесткой дня: «Анализ нормативно–правовой базы в области таксомоторных перевозок и ответственности за обеспечение безопасности граждан в этой сфере». Если перевести на понятный язык, то получится - как жить в нынешних условиях бедному таксисту. Собрали на это слушание много чиновников: из министерства транспорта, из московских департаментов, из полицейских служб, присутствовал депутат Госдумы Старовойтов.

У нас сейчас все муниципалитеты, департаменты, министерства, только тем и занимаются, что проводят реформы. Никто не хочет брать на себя в полной мере ответственность, поэтому каждый старается отодвинуть проблемы подальше от себя, выдумывают какие-то перестановки, какие-то мудреные ходы. В большинстве своем за все эти, не до конца продуманные решения, за все эти фантазии, приходится расплачиваться обыкновенным гражданам, работникам. Не прошла стороной эта участь и таксистов, они тоже оказались крайними.

Раньше были таксомоторные парки, на улицах стоянки такси, горели зеленые огоньки. Об этих огоньках слагали песни. Сейчас вместо этой романтики имеем около одного миллиона, можно сказать, одичавших таксистов, из них только 270 тысяч имеют разрешение на индивидуальную предпринимательскую деятельность, остальные нелегалы, которых называют «бомбилами».

Создан даже Национальный совет «Такси», он объединяет 205 региональных некоммерческих организаций, куда входят заинтересованные лица, депутаты и другой служебный народ. В каждом городе образовались такие сообщества, многие из них не спешат законодательно оформляться.

Подобное сообщество есть даже на Курском вокзале, вместо исполнения законов, здесь жизнь разворачивается по понятиям. Официальные советы имеют право вносить свои предложения в региональные законы о транспортном обслуживании населения, но ситуация в отрасли от количества этих зарегистрированных и незарегистрированных организаций почему-то к лучшему не меняется.

Таксомоторный транспорт делится на два сегмента – одни по заявке от диспетчерской компании выезжают по определенным адресам, другие сами ищут на улицах своих клиентов. Легальные таксисты по нынешним законам обязаны настроить своих «коней» на фирменный лад и перекрасить в нужную цветовую гамму.

О том, как обстоят дела у таксистов, рассказал собравшимся председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, большинство занятых в этом бизнесе, не спешит стать легальными. И даже те, кто оформили документы, со временем, пытаются перейти в нелегалы. Выгода налицо, штраф за нелегальные перевозки для «бомбил» всего 5 тысяч рублей, их трудно поймать с нарушением, доказать, что он везет пассажира, а ни друга или родственника.

Для официальных таксистов устроили тем временем невыносимые условия. Штрафы для официального таксиста сыпятся один за другим. Например, нет наклеек с шашечками, плати от 10 тысяч и больше. Отсутствие путевого листа, опять плати. Даже если есть путевой лист, то и это не спасает от кары. Вот налетели недавно на таксистов дотошные полицейские. У одного водителя не оказалось подписи механика о технической исправности машины. Он, очевидно, не успел заскочить в автосервис и поставить там закорючку на документе. Может быть, денег не было, вся эта процедура вещь не бесплатная. Если так, то получай за это штраф в 30 тысяч рублей. Другой таксист погорел на том, что выехал в рейс, без закорючки от врача. Все время нужно доказывать, что не только машина, но и сам водитель в исправности, все гайки у него подкручены, а иначе опять отсчитывай наличные.

Федеральный закон РФ №69-ФЗ от 21 апреля 2011 года о такси, не заметил изменения, которые произошли в нашей жизни, он как бы был списан с советского образа жизни, когда у каждого таксомоторного предприятия был свой медицинский кабинет, технический центр и так далее. После принятия последнего закона таксисты Москвы провели на набережной Тараса Шевченко акцию протеста под названием: «Похороны легального такси». Сейчас предположительно 90 процентов таксистов, которых называют индивидуальными предпринимателями, не имеют возможность заключить договора в разумных ценовых размерах с медицинскими пунктами, которые осуществляли бы наблюдение за здоровьем водителя.

В это же время, борьба с нелегальными перевозчиками минимальна. Они выстраиваются на краю улицы, заполняют площади, а полицейские из ДПС особо не обращают на них внимание. Происходят, правда, разовые операции. Легальным же таксистам приткнуться негде, они заметны, разукрашены, полицейский сразу бежит к ним. Кроме налоговой нагрузки, медосмотров, техосмотров, еще преследуют их и за неправильные стоянки и парковки. Больше половины заказов ведут к общественным местам: ресторанам, больницам, торговым центрам, а парковку рядом запрещают. Официальные парковки где-то метров за 800 от этих заведений. Стоянки такси пытаются расположить не там, где они востребованы, а там, где они никому не мешают, на задворках. Ищи их пассажир, топай к стоянке ножками, а если водитель, подъехал поближе, сразу штраф ему - 3 тысячи рублей. Легальные перевозчики стремятся довезти клиента до самой двери дома. У большинства пассажиров с собой тяжелые вещи, а часто и вовсе везут инвалида, но перевозчика встречают надписи, что парковка или остановка в этом месте запрещена. Стоило бы сделать к этому добавление «кроме автомашин такси», как во всех странах мира. Получается, что для легального таксиста, никаких льгот, одни только обременения. Один выход - не делать легализацию, становиться «бомбилой».

На вокзальных площадях сделали для таксистов вообще ловушку. Въезд только по карточкам и в порядке живой очереди. Первое такси заехало, пока оно не покинет горячую точку, следующее за ним не имеет права сдвинуться с места. Первопроходец может загнуть такую цену за проезд, что все клиенты разбегутся. Он может стоять на лобном месте полдня, пока к нему не подрулит богатенький клиент. Вся очередь машин в это время замрет на подъезде, хотя таксисты из этой очереди и готовы согласиться доставить пассажира в нужное место по более доступной цене, но не имеют возможности вмешаться в спор, устроить рыночную конкуренцию. За самовольный выезд из этой очереди навстречу пассажирам, опять жди санкций. Вот такую систему придумали властные умники.

Профсоюз неоднократно предлагал чиновникам помочь найти выход из трудных положений по многим вопросам, его члены в качестве экспертов готовы были подключиться к разработке новой системы взаимоотношений с органами власти и со своими клиентами. Отправляли письма со своими предложениями в департамент транспорта Москвы. Из ведомств отвечали, что никаких рабочих групп по разработке нового проекта не существует. И вдруг появилась новая концепция, которая не лучше старой. Только ещё добавили в цепочку посредника, который будет торговать жетонами для легальной работы на такси. К тому же перевозчик должен в жесткие сроки перекрасить автомобиль, если он не соответствует по окраске.

Если говорить о безопасности в этом виде транспорта, то по закону технический осмотр для таксомоторных компаний должен проводиться раз в полгода. Медицинское освидетельствование, водители фактически не проходят. Профсоюз выступает с предложением, чтобы была создана для этого медицинская служба, которая при получении разрешения для работы таксистом объективно проверяла бы состояние здоровья человека, чтобы не попадали в такси наркоманы и алкоголики.

Одно из основных предложений профсоюза «Таксист» - необходимость лицензирования не машины, а водителя. Он должен пройти обучение, сдать определенные экзамены. Только на основании этих экзаменов человек может купить патент для работы таксистом. Сейчас же, если машина записана на жену, бабушку или взята в аренду, то ты не имеешь права для получения лицензии на работу таксистом.

Присутствующий на слушаниях, Дмитрий Пронин, представлявший транспортный департамента Москвы, пожаловался, что 20 лет ничего не делали, а теперь хотят, чтобы все перевернули за год. Где интересно была 20 лет наша власть, сам Пронин? Чиновник сказал, что его ведомство прикладывает определенные усилия в борьбе с нелегальным сектором, с бомбилами. Добивается, чтобы нелегальным таксистом было невыгодно работать.

Профсоюз «Таксист» давно предлагает создание для этих целей межведомственной комиссии, но пока никакого продвижения со стороны московских властей в этом направление не видно. А нелегалы без опознавательных знаков сбиваются в волчьи стаи, становятся вообще опасными для общества. Особенно это касается мигрантов, они не платят налоги, ездят на неисправных авто, не знают город, а многие вообще плохо говорят по-русски.

У метро «Площадь Ильича» активизировались такие «бомбилы», они стали вытеснять с площади легальных таксистов. Члены профсоюза «Таксист» обратились прошлым летом по этому поводу к председателю Щербинину. Он приехал для переговоров. Вместо переговоров бомбилы вызвали по телефону подмогу, подъехали две машины, оттуда выскочили накаченные парни с южным загаром. Окружили Щербинина, сделав ему несколько ударов металлическими трубами, сломали челюсть и нанесли черепно-мозговую травму. Полицейские, тем временем, прохаживались недалеко от этого места, измеряли шагами площадь.

В ответ на такие ситуации, во время слушания чиновники стали успокаивать, что с «бомбилами» уже разбирается торгово-промышленная палата, отраслевые специалисты и профессиональное сообщество. Большинство этих государственных мужей научились отвечать на прямые вопросы в обтекаемой форме, избегая конкретики. Что, мол, сделали и когда будет какой-то результат.

Увлеклись на заседании рассуждениями об установлении единого тарифа для проезда на этом виде транспорта. И вдруг возник вопрос, о каком виде тарифа идет речь, о том который измеряет расстояние или время, ведь в Москве можно часами стоять в пробках. Не прояснив до конца проблемы со временем, и расстоянием, решили найти того, кто будет контролировать прозрачность расчетов с пассажиром, проверки счетчиков и выдаваемых чеков. Выяснилось, что такого контролирующего органа не существует! Решили, что лучше всего взвалить этот груз на плечи полиции, они уже набили руку на штрафах. Предлагали ещё застолбить для этой цели номер доступного телефона, куда пассажир мог бы пожаловаться на недобросовестного таксиста. Вспомнили заодно, как в Домодедово, во время теракта в аэропорту, таксисты ломили цены. Хотели нажиться на страхе, на горе людей.

Бывает всякое, но таксисты работают, как могут, как позволяют им обстоятельства. Им не позавидуешь, они ведь вынуждены работать и в ночное время, встречаться со всяким народом, в том числе и с криминалом. Вот только что в Зеленограде, два подвыпивших друга, вывались ночью из ресторана и решили отправиться домой на такси. Подошли к машине. Предложили водителю цену, он сказал друзьям, что этих денег и на автобус не хватит. Пьяные друзья полезли драться. Нанесли таксисту несколько ударов, а он вытащил травматический пистолет, на который у него было разрешение, и угостил налетчиков. Одному выстрелил в плечо, другому в ягодицу. Все трое сейчас в больнице. Так что безоружными нашим таксистам выходить пока на работу не совсем безопасно.

Председатель региональной ивановской организации профсоюза «Таксист» Роман Круглов в ходе дискуссии, рассказал, как живется его собратьям в провинции. В малых городах много поездок в пределах каких-то 50 рублей, а налог, такой же, как в столице, 24000 рублей в год. Посчитайте, сколько местный таксист из заштатного городка должен сделать рейсов по 50 рублей, чтобы оплатить этот налог. Да ещё нужно иметь путевой лист стоимостью в 50 рублей на каждый день. Триста рабочих дней в году, получается 15 тысяч рублей. Еще страховка ОСАГО, а она для таксиста на 80 процентов дороже, чем для обычного автолюбителя. Говорят, что с нового года ОСАГО подорожает ещё на треть. При тех затратах, которые складываются на сей день, обновление автопарка для провинциальных таксистов фактически невозможно, ещё ведь и семью кормить нужно. Вот в такую собачью жизнь брошены люди, которые нас выручают в трудную минуту. Неуютно им живется на наших улицах, не спешит им власть навстречу.

По итогам заседания ведущий слушаний Анатолий Кучерена предложил создать рабочую группу, в которую должны войти не только представители таксомоторного бизнеса и чиновники, но и лидеры профсоюза «Таксист» и его региональных организаций. Это впервые даст возможность и надежду представителям именно частных работников такси, составляющих более 80% всех занятых в отрасли, донести свои позиции и повлиять на законодательные основы регулирования этого рынка. На чиновников надежды нет, а профсоюз, судя по настрою лидеров, должен и будет бороться за интересы людей, а значит и за будущее около миллиона таксистов и их семей.

Альберт Сперанский,
председатель Совета Общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
.

Материал сайта Профсоюзы сегодня

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
советник
новичок
avatar

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2012-03-12
Возраст : 54
Откуда : Рожденный в СССР

СообщениеТема: Re: Кто за таксиста замолвит слово?   Вт 4 Дек 2012 - 11:31

На сегодняшний день в РФ более млн. человек задействовано в отрасли такси. Не многие отрасли могут сравниться в количестве трудового задействования. В течении 20 лет на рынке такси был поллный хаос. В 2011 году государство решило вмешаться в ситуацию. Цель конечно, понятная, более млн. человек не платят налоги, как минимум 1мрд долларов США. Чтоб заставить людей платить налоги нужен был закон, регламентирующий сферу деятельности. И вот мы его получили в виде ФЗ 69. Ни кто не спорит что закон нужен, вот только вопрос : КАКОЙ ? За разработку закона взялись два "самовлюблённых" региона: Москва и Питер. Да и это пол беды, беда в том,что люди разрабатывающие закон ,прежде всего лоббировали интересы крупных фирм при этом не принимали во внимание, что 70% в этом бизнесе, индивидуальных предпринимателей. И до того намудрили в этои законе, что сами его разработчики в шоке от того, что получилось. Закон нужно не только принять, но и обеспечить его реализацию. Обеспечение возложено на 5 контролирующих организаций, по этому чтобы провести комплексную проверку нужно согласование между этими службами. Полномочия разделены таким образом, что каждой службе в отдельности,проведение проверок мало интересно,а проведение по отдельности просто невозможно. Таким образом обеспечение исполнения ФЗ69 = почти 0. А если принять во внимание, что при разработке ФЗ, не принимались во внимание региональные особенности, то закон получился для регионов смерти подобным. Перечислять далее прочие "перекосы" и остальную галиматью прописанную в ФЗ69 не имеет смысла, если уж те регионы ,под которые закон и писан - Москва и Питер, не могут его реализовать, то что говорить про регионы? Не может быть принят закон без участия проф. сообщества также как и проктолог не может квалифицированно лечить зубы,хотя против проктолога ни чего не имею.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кто за таксиста замолвит слово?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» И Слово стало плотию
» слово из 5-ти букв
» Древнерусский язык

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Межрегиональный Транспортный Профсоюз :: Курилка-
Перейти: