Межрегиональный Транспортный Профсоюз
Межрегиональный Транспортный Профсоюз

Форум Транспортного Профсоюза Ивановской области
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ивановская территориальная организация Межрегионального транспортного профсоюза начала свою работу. Присоединяйтесь!
Последние темы
Опрос
Устраивают ли Вас тарифы в такси города Иваново?
Да. Устраивают.
0%
 0% [ 0 ]
Нет. Слишком низкие у всех.
60%
 60% [ 6 ]
В некоторых службах слишком низкие.
40%
 40% [ 4 ]
Всего проголосовало : 10
В верх страницы

В низ страницы
статистика форума

Поделиться | 
 

 Клиент всегда прав?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 40
Откуда : Город неWest

СообщениеТема: Клиент всегда прав?   Чт 23 Июн 2011 - 23:19

Просим добавлять коменты представителей обеих сторон.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Вс 26 Июн 2011 - 20:43

Конечно нет, только клиент часто даже не подозревает, что он не прав. Потому что сами "таксисты" избаловали клиентов донельзя - хочешь пить пиво -пожалуйста, только не скандаль, хочешь закурить - тоже не вопрос. Конечно так ведут себя не профессионалы, а случайные люди в этом бизнесе, только пожинать плоды трудов таких вот "Super Taxi drivers", приходится всем. Чуть ли не каждый день, а то и по нескольку раз в день очередной "ВИП" клиент устраивает скандал -"я тебе плачу, захочу - хоть на ушах стоять буду!" и т.д. Только глубокоуважаемые пассажиры, поверьте - Вы платите только за проезд, и не более того! И стоять Вы можете на чем угодно, но только у себя дома. А в такси существуют свои порядки - это общественный транспорт, попробуйте ради интереса закурить в маршрутке - поверьте, Вы столько нового сможете узнать о себе и своих родственниках... И если например, Вам так уж приспичило закурить именно в такси - попробуйте для начала вежливо спросить у водителя разрешения, вполне вероятно, что он разрешит. И все может обойтись без скандала!!! А так, господа водители и пасажиры, на этом сайте размещены некоторые законодательные акты, например Устав автомобильного транспорта. Там описано всё, что можно делать в такси, а что водитель имеет право Вам запретить. Например: водитель имеет право отказать Вам в поездке, только потому что от Вас просто немного пахнет алкоголем. Особенно "радует" водителей ситуация, когда пассажир встречает машину у подъезда, и садясь в машину говорит - "я ждал Вас целый час!", и закуривает. Вопрос - ты за "час" не успел покурить что ли? Уважаемые пасажиры, будьте вежливы с водителем - от этого напрямую зависит Ваша безопасность, потому что разозленный человек, не способен адекватно оценивать ситуацию за рулем - он может "постараться" довезти Вас "как можно быстрее", дабы избавить себя от Вашего общества, а это черевато последствиями и для Вас тоже!!! Всем вежливости, взаимопонимания и терпения!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Серёга
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 209
Дата регистрации : 2011-07-05
Возраст : 28
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Пн 11 Июл 2011 - 13:53

конечно нет. кто трезвее тот и прав (следовательно почти всегда водитель )
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: конечно нет. кто трезвее тот и прав (следовательно почти всегда водитель )   Пн 11 Июл 2011 - 14:42

Не всегда так, аргументируйте свои утверждения.....
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Серёга
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 209
Дата регистрации : 2011-07-05
Возраст : 28
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Пн 11 Июл 2011 - 15:19

по моему мнению почти все конфликты возникающие между водителем и пассажиром связаны с оплатой проезда. Пассажиры просто начинают врать,к примеру: "вчера мы ехали за такую цену" которая ниже как обычно или клиенты не хотят оплачивать тот или иной нюанс (простой, отдаленный район, частный сектор)
Вернуться к началу Перейти вниз
Алексей
новичок


Сообщения : 14
Дата регистрации : 2011-07-14
Возраст : 51
Откуда : Лембург

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Пт 22 Июл 2011 - 10:01

Вчера,20.07.11 был интересный случай - вызывают две женщины такси и просят их отвезти из центра города с большим 40-дюймовым плазменником в упаковке в Уч.хоз за 90 рублей. Вот это и был тот самый развод - а мы ехали за такую цену! Объяснив им тариф такси до учхоза - (тариф+отдаленка+багаж = рублей 220) - они со своим плазменником пошли искать маршрутку. Да, иногда купив очень дорогую и хрупкую вещь люди жмутся на их доставку. А бывает и так, что накупив всякой громоздкой мелочи в строительных материалах вызывают такси с багажником на крыше. Не знаю, что такое можно везти? Может шифер???
Вернуться к началу Перейти вниз
Диктатор
постоянный участник
постоянный участник
avatar

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2011-06-25
Откуда : мой дом Россия

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Пт 22 Июл 2011 - 10:13

@Алексей пишет:
Вчера,20.07.11 был интересный случай - вызывают две женщины такси и просят их отвезти из центра города с большим 40-дюймовым плазменником в упаковке в Уч.хоз за 90 рублей. Вот это и был тот самый развод - а мы ехали за такую цену!
да задолбали эти копеюжники, каждый день только и слышишь - а сколько будет стоить? так и хочется сказать - денег нет сиди дома, такси - это роскош, и в "булочную" езди на самокате!!!! Да еще бессовестно врут как тебе - "вчера было дешевле!", ну так возьми телефон у того благотворителя, да икатайся сним раз ему деньги не нужны, а я вышел не байки твои слушать - а работать, мне семью кормить и пару банков впридачу!!!! Evil or Very Mad
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Пт 22 Июл 2011 - 11:54

@Диктатор пишет:
я вышел не байки твои слушать - а работать, мне семью кормить и пару банков впридачу!!!! Evil or Very Mad
СИЛЬНО!!! ОТ ДУШИ, СРАЗУ ВИДНО - НАКИПЕЛО!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
???????
Гость



СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Чт 28 Июл 2011 - 17:58

Хватит, хватит плакать ........и жаловаться...вы сами виноваты в том , что вам попадаются то плохие таксисты то плохие компании уже давно у все нормальных пассажиров кто пользуется такси есть один, два постоянных таксиста с хорошей чистой не прокуренной и справной машиной которые в любое время дня и ночи приедут к вам и отвезут куда угодно со скидкой или даже в кредит.....а тот кто все ноет о плохом такси сами не подарок...из-за 20 рублей могут час торговаться или ждать сдачи , а потом гордиться перед друзьями что не дал развести себя таксисту....д нет у нас сдачи когда каждый наровит с тысячей в машину сесть...и так десять раз за день...Граждане не нойте и плачте а заведите себе нормального таксиста, котому можно и ребенка доверить одного в школу или на секцию отвезти ине переживать....всем приветива
Вернуться к началу Перейти вниз
??????
Гость



СообщениеТема: хватит ныть   Ср 3 Авг 2011 - 23:32

да ребята послушаешь вас-клиенты п...сы одни вы дартоньяны.а то что среди таксистов разговоры какие- кто кого на сколько нагрел, кто сколько в машине нашёл и не отдал, не говоря уже про телефоны, и каждый норовит этим похвастаться((( или я не прав??????
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Чт 4 Авг 2011 - 9:31

людвиг пишет:
да ребята послушаешь вас-клиенты п...сы одни вы дартоньяны.а то что среди таксистов разговоры какие- кто кого на сколько нагрел, кто сколько в машине нашёл и не отдал, не говоря уже про телефоны, и каждый норовит этим похвастаться((( или я не прав??????
К какой категории Вы себя относите - пассажир? Если этот форум существует и Вам никто не ставит препятствий в общении, может стоит зарегистрироваться? В начале темы присутствует пост, где просьба сообщать свое мнение, адресована обеим категориям собеседников.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
gonzalis
новичок
avatar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-08-04

СообщениеТема: хорошего больше чем плохова !    Чт 4 Авг 2011 - 13:21

ГОСПОДА И ДАМЫ ну не всё так плохо вот у меня за мену 80% позитива и только 20% негатива. конечно иногда и наоборот но чаше всёже позитив. я работал не только в такси и за свой небольшой жизненный опыт я понял что 100% счастья нет не на одной работе,это же всё таки работа ! да и сами то задумайтесь,каково ваше поведение когда вы становитесь пассажирами или работниками такси? Бывает до смешного доходит с коллегой вчера но с пассажиром сегодня начинается спор из за 10 р . самое НА МОЙ ВЗГЛЯД главное это помнить что как вы с клиентом начнете общение и что вы ему скажите по дороге так (в большинстве случаев (80/20)) он с вами и расплатится.
а по теме хочу сказать что правота клиента напрямую зависит от его желания оставить вам на чяй и от размера чаевых.
хочешь пить пивко спроси можно ли это делать в моей машине. я отвечу можно я не против(сразу предупредив что облив салон 500р к тарифу). спроси можно ли курить я отвечу нет и чаше всего не разрешаю этого даже когда предлагают денег ! но один раз девушка предложила мне хорошие чаевые за то что я потерплю дым в машине и я просто не смог ей отказать !
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Вт 16 Авг 2011 - 9:25

@gonzalis пишет:
ГОСПОДА И ДАМЫ ну не всё так плохо вот у меня за мену 80% позитива и только 20% негатива. конечно иногда и наоборот но чаше всёже позитив. я работал не только в такси и за свой небольшой жизненный опыт я понял что 100% счастья нет не на одной работе,это же всё таки работа ! да и сами то задумайтесь,каково ваше поведение когда вы становитесь пассажирами или работниками такси? Бывает до смешного доходит с коллегой вчера но с пассажиром сегодня начинается спор из за 10 р . самое НА МОЙ ВЗГЛЯД главное это помнить что как вы с клиентом начнете общение и что вы ему скажите по дороге так (в большинстве случаев (80/20)) он с вами и расплатится.
а по теме хочу сказать что правота клиента напрямую зависит от его желания оставить вам на чяй и от размера чаевых.
хочешь пить пивко спроси можно ли это делать в моей машине. я отвечу можно я не против(сразу предупредив что облив салон 500р к тарифу). спроси можно ли курить я отвечу нет и чаше всего не разрешаю этого даже когда предлагают денег ! но один раз девушка предложила мне хорошие чаевые за то что я потерплю дым в машине и я просто не смог ей отказать !
Во многом согласен с Выше означеным автором, но проблемма на мой взгляд кроется в том, что людей как ни странно, заставляют платить за проезд. По своему опыту скажу - нет плохой работы, кроме бесплатной! И лозунг - "как заплатишь, так и доедешь" - будет актуальным всегда!!!! Люди просто забыли выражение - "ШЕФ, ДВА СЧЕТЧИКА!!!" Господа пассажиры, такси - это все таки роскошь, и если Вы готовы платить за проезд в этом виде транспорта, это совсем не означает, что "сегодня" машина примчится именно к Вам. Очень многое зависит именно от Вашего поведения....
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
ёмаё
постоянный участник
постоянный участник
avatar

Сообщения : 63
Дата регистрации : 2011-07-13
Откуда : Иваново-Сортировка

СообщениеТема: 200-200   Пт 19 Авг 2011 - 23:55

А как можно призвать к ответсвенности водителя службы 200-200
пользовался услугами службы
от лежневской до сортировки взяли 120
вчера 170
седня опять 120
все разы цифра с суммой за поездку высвечивалась на экране сотового
спросил седня у водителя а почему вчера было так дорого - сказали это сумма с 1 сентября такая будет выходит вчера меня нагло на..ой обсчитали?
номер машины известен если что серебристый матиз 488
Вернуться к началу Перейти вниз
http://far37.org.ru/
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   Сб 20 Авг 2011 - 11:24

@ёмаё пишет:
А как можно призвать к ответсвенности водителя службы 200-200
пользовался услугами службы
от лежневской до сортировки взяли 120
вчера 170
седня опять 120
все разы цифра с суммой за поездку высвечивалась на экране сотового
спросил седня у водителя а почему вчера было так дорого - сказали это сумма с 1 сентября такая будет выходит вчера меня нагло на..ой обсчитали?
номер машины известен если что серебристый матиз 488
Звонок в администрацию по номеру 92-92-20,сообщите Все подробности поездки (включая возможные простои в пути), думаю Вам там должны помочь, если нет - у них есть федеральная служба контроля качества, номер можно узнать у администрации или по тел:200-200
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Димарик
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2011-08-31
Возраст : 36

СообщениеТема: Вот такой вот эпизод   Пт 13 Июл 2012 - 22:48


Во Владивостоке сотрудники МЧС спасли мужчину, которого выбросили в мусоропровод

Без преувеличения. Хотел бесплатно прокатиться на такси, а в качестве бонуса получил поездку по тесной шахте для отходов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Серёга
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 209
Дата регистрации : 2011-07-05
Возраст : 28
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Джигит с шашечками.   Пт 5 Окт 2012 - 11:37


Наши люди теперь даже в булочную ездят на такси, но у хозяина таксопарка — тяжелый хлеб. В этом корреспондент "Денег" Алексей Боярский убедился, проведя день с владельцем "Панда-такси" Михаилом Чопуряном.

10:00

Вывеска "7-й таксомоторный парк" над автоматическими воротами на 2-й Черногрязской улице сохранилась явно с советских еще времен. Что тогда, что сейчас — идеальное место для таксомоторных компаний. Поднимаюсь на второй этаж многоуровневой парковки, прохожу мимо автомобилей с шашечками и логотипом "956" — это Краснопресненское отделение одной из крупнейших служб московского такси, но мне не сюда. Заворачиваю за угол, вижу вывеску "Панда-такси" и несколько белых универсалов Chevrolet Lacetti с нарисованным на бортах медвежонком в шоферской фуражке. В углу выгорожен из пластиковых панелей небольшой кабинет. Владелец и гендиректор ООО "Панда-такси" Михаил Чопурян сидит за столом. Глаза красные, рядом открытая банка с энергетическим коктейлем. "Ночью в диспетчерской отключились телефоны, пришлось срочно связываться с провайдером и до пяти утра восстанавливать связь",— поясняет Михаил. Через несколько минут к нему начнут заходить сотрудники с отчетами и вопросами, а пока можно спокойно покурить и выпить кофе. Михаил родился в Баку, окончил физматшколу. Одну из лучших в городе, там учились многие известные люди, в том числе президент Азербайджана Ильхам Алиев. После Азербайджанского политехнического института четыре года работал инженером на одном из заводов в Баку. Там же в возрасте 25 лет вступил в КПСС: учитывая, что комсомольская юность традиционно длилась до 27 лет, это означало отличное начало карьеры. "В Баку был Шаумяновский район, где даже на фоне политики нацкадров первым секретарем райкома партии всегда назначали армянина,— я и представлял, что через несколько лет займу эту должность,— смеется Михаил.— Даже когда в 1989 году пригласили в Москву в Академию наук, не хотел уезжать от таких перспектив". В информационном центре АН Чопурян проработал около полугода, а потом подался в бизнес вместе с научным руководителем. Начинал с торговли одеждой. В 1998 году на кредитные деньги построил большой магазин, и тут разразился кризис. "Пришлось все распродать,— вспоминает Михаил.— Потом занимался торговлей недвижимостью, а в 2007 году пришла идея открыть таксопарк". Начинал с 30 автомобилей, а сейчас их уже 80. В основном Chevrolet Lacetti, а для VIP-клиентов — несколько Nissan Teana.



10:45

— ...Портье не хотят уточнять у клиентов номера терминалов Шереметьево,— делает утренний доклад старший диспетчер Татьяна.— С иностранцами очень неудобно — водителю у них выяснить сложно.

— Решим вопрос. Пока водитель может попросить у пассажира билет и сам посмотреть,— делает себе пометку Михаил.— Хорошо еще, что больше не вызывают трем товарищам из одного номера, которые едут в аэропорт, сразу три машины.

Вслед за Татьяной в кабинет входит высокий молодой человек. Эдгар — сын Михаила и его заместитель по "внешним вопросам": работе с сервис-центрами, страховыми компаниями, рекламе и т. п.

— Эдгар, а почему мы в "Яндексе" на 16-м месте, недавно же на 12-м были? — Михаил кивает на монитор компьютера.

— Не знаю, мне "Яндекс" сегодня на 12-м выдавал,— пожимает плечами сын.

По словам Михаила, попадание сайта в первые строки в выдаче "Яндекса" по запросу "такси" для их сферы лучшая, да, по сути, и единственная действенная реклама. Пока за два года целенаправленной раскрутки сайта удалось закрепиться только во второй десятке выдачи.

11:30

На площадке механик Анзор вынимает из подъехавшего такси треснувшую фару и заменяет ее снятой с другой, находящейся пока в простое, машины. Мелкий ремонт и элементарное техобслуживание осуществляются прямо в таксопарке, а что-то более или менее серьезное — в дилерском автосервисе. По словам Михаила, простой большей части из полутора десятков машин на стоянке обусловлен сезоном отпусков у водителей, хотя на остальные действительно их пока просто не удалось найти. Заказов же море, еле успевают обрабатывать. Гастарбайтеров, не имеющих в России постоянного места жительства, да и с непонятным водительским опытом, брать опасно. И даже при наличии навигатора знать город необходимо. "Когда принимаешь заказ, важно знать, хотя бы в какой части города эта улица, сколько туда ехать,— замечает Анзор.— Надо представлять пути объезда, навигатором не предлагаемые. Например, на Ленинградке по кратчайшему пути навигатора в Шереметьево в пробке простоишь и на самолет не успеешь, а знающий водитель объедет". За ориентирующихся в городе вменяемых несудимых мужиков без проблем с алкоголем и наркотиками автопарки жестко конкурируют по условиям работы. Форм сотрудничества две — работа в штате и аренда автомобиля. В "Панда-такси" штатные водители (таких примерно 30%) работают сменно по 12 часов, получая оклад и процент от счетчика — в месяц выходит 30-70 тыс. руб. Арендники же просто платят таксопарку за пользование машиной фиксированную сумму (в Москве обычно 1,2-2,2 тыс. руб. в сутки) и работают в удобном для себя режиме. С заказов же, поступающих через диспетчерскую, дополнительно отдают 15% — по словам Михаила, это самая низкая комиссия в Москве, в других компаниях доходит до 30%. Выручка трудолюбивого арендника — 5-7 тыс. руб. в день. Бензин арендник покупает сам, а вот плановые ТО контролируются и оплачиваются таксопарком. В среднем одна машина за вычетом дохода водителя приносит таксопарку выручку 50 тыс. руб. Половина уходит на лизинговые платежи, 5 тыс. руб.— на содержание автомобиля. Из оставшихся надо заплатить за аренду площадей, зарплату административному персоналу, страховые взносы, обеспечить рекламу и т. д. По оценкам Чопуряна, начать тратить прибыль на себя, а не только на развитие бизнеса он сможет, лишь когда автопарк перевалит за 150 машин. Компаний, перешагнувших этот рубеж численности собственного автопарка, в Москве чуть больше десятка. В лидерах же "Новое желтое такси" — более 1,5 тыс. машин, "956" и "Городское такси" — более 800 машин у каждой.

12:10

Проходим в еще одно офисное помещение, где Михаил приветствует энергичную женщину средних лет:

— Как дела, Ольга?

— Выиграли вчера тендер! — докладывает Ольга и, покосившись на меня, многозначительно добавляет: — Потом скажу, какой компании.

Ольга — директор по развитию. Когда-то пришла в таксопарк работать водителем, а теперь вполне успешно занимается привлечением корпоративных клиентов: на них приходится 50% оборота. По словам Ольги, договоры на обслуживание заключены с банками, медийными группами и даже с метрополитеном, которому необходимо ночью привозить инженеров. Один из ключевых клиентов — Трансстройбанк, реклама которого нанесена на задние стекла всех такси.

13:20

Помимо старшего диспетчера Татьяны в диспетчерской еще три женщины. Всего же диспетчеров девять на три суточные смены. Фраза "Машина к вам выехала" звучит непрерывно: около 200 вызовов за сутки, и затишье, по словам Татьяны, наступит лишь к середине ночи. Ограничений по дальности поездки нет: диспетчеры вспоминают заказ "отвезти на охоту в Минск". Холостой пробег обратной дороги в таких случаях компенсируется повышенным тарифом в загородной зоне.

— Посмотри, программа не видит местоположения водителя,— дает задание Михаил вошедшему худому парню, видимо, сисадмину.

— Сейчас буду в техподдержку в Омск звонить,— кивает сисадмин.

Клиенту такси может показаться, что у всех компаний одинаковая система, ведь даже в провинции принимают заказ с определением номера и автоматической отправкой SMS-уведомлений. Оказывается, каждый заказывает свою программу. "Есть коробочные продукты, но они, во-первых, очень дорогие, от 250 тыс. руб., а во-вторых, их все равно нужно дописывать под индивидуальные требования. В Москве за полноценную программу хотят 500 тыс. руб. Мы же нашли компанию в Омске, обошлось значительно дешевле",— поясняет Михаил.

Кстати, в маленьких городах таксопарков практически нет — там под службу такси маскируются диспетчерские, ставшие самостоятельными предприятиями. Принцип простой: давай рекламу, принимай заказы и передавай водителям с собственными автомобилями. Контролировать пробег и счетчик не нужно: водитель вносит предоплату-депозит, с которого списываются комиссионные диспетчерской (30-40%). Теоретически красиво и минимум вложений. В реальности только на зарплату трем сменам дежурных уйдет немало денег, а нужна еще реклама, чтобы обеспечить водителям непрерывную загрузку, иначе они с тобой работать не станут. Фактически диспетчерская — основной актив таксопарка, а собственные автомобили — вопрос уже вторичный. Тем более что деньги на их покупку иметь не обязательно.

15:40

"Автомобили я беру в лизинг, то есть в отличие от кредита первоначальный взнос не нужен. Просто берешь и потом вносишь ежемесячный платеж, который по идее сразу и зарабатываешь этой же машиной,— рассказывает Михаил по дороге в автосалон "Автомир" на Ярославском шоссе.— Такие лизинговые программы, равно как и специальные скидки для таксопарков, существуют у многих компаний". Оказалось, что и Nissan Teana, которым пользуется Михаил и на котором мы сейчас едем, куплен в лизинг и при необходимости используется для обслуживания клиентов — лично для себя Михаил автомобили давно не покупает. Через три года лизинговых платежей машина считается выкупленной и переходит в собственность таксопарка. Пробег к этому моменту обычно 200-250 тыс. км. С таким износом Chevrolet Lacetti еще вполне работоспособен, но лучше автопарк распродать и купить новые машины. Периодичность замены связана и с дисконтными программами автопроизводителей. Единственное, на взятую в лизинг машину все равно придется ставить таксометр, систему радиосвязи, навигатор, клеить фирменную символику — набегает до 30 тыс. руб.

Chevrolet Lacetti с кузовом универсал, по мнению Михаила, был оптимальным вариантом соотношения цены (около 500 тыс. руб.), комфорта пассажира и функциональности — большой кузов такси дает дополнительное преимущество перед конкурентами на седанах. Сейчас эта модель снимается с производства, нужно выбрать что-то новое. На площадке Chevrolet нам демонстрируют новую модель универсала Orlando: семь мест, огромный багажник. Но цена — 750 тыс. руб. Cruze в кузове хетчбэк, конечно, дешевле — 600 тыс. руб., но... "Эх, маловато будет,— Михаил с досадой закрывает багажник. — Хетчбэк есть хетчбэк. Нет, подожду, когда появится Cruze универсал". Выяснив, что универсалы ожидаются после Нового года, Михаил идет на соседнюю площадку смотреть Peugeot 408. Багажник в этом седане действительно большой, что заставляет призадуматься. Тем более что со всеми дополнительными скидками француз обойдется даже дешевле Chevrolet Cruze. Заметные скидки у дилера начинаются уже от десяти автомобилей, а Михаил собирается в течение года закупить 50-60. Интересно, зачем ему новые машины, когда даже на имеющиеся водители не нашлись? "Какое-то количество резервных машин все равно должно быть, подменять на случай поломок или ДТП,— поясняет Михаил.— И насчет водителей: сегодня никого нет, а завтра может появиться сразу несколько. Не будут же они ждать, когда я закуплю для них машины". По словам Михаила, в этом году начинает действовать программа, по которой государство компенсирует таксопарку 20% лизинговых платежей. Удастся получить или нет, неизвестно. Пока он готовит документы.


17:50

За обедом в ресторане "Киш-миш" Михаил высказывает мнение, что новые санкции для частных перевозчиков, бомбил, никоим образом на рынок неофициальных такси не повлияли — нет контролирующей структуры. Однако серьезным таксопаркам бомбилы конкуренции не составляют: официальные таксисты почти на 100% загружены заказами по вызову, брать пассажира "от бордюра" им нет смысла. Вспоминаю советские времена, когда таксисты тоже не всегда спешили подбирать случайного пассажира, предпочитая обставлять свои дела: возить постоянных клиентов за щедрые чаевые и приторговывать водкой по ночам. А кстати, как насчет водки у таксистов сейчас, после введения ограничений на ночную торговлю спиртным? Михаил об этом ничего не слышал. А вот что касается монтировок под сиденьем — таксисты во все времена и во всех странах входят в группу риска. Кто-то возит с собой электрошокер, кто-то — газовый баллончик. В автомобиле самого Михаила на полу у заднего сиденья лежит алюминиевая бейсбольная бита. "Сейчас значительно проще, чем во времена бандитских наездов,— замечает он.— Максимум хулиганы на такси нападут, а от них можно и битой отмахнуться".


18:10

В таксопарк возвращаться не нужно: текущие дела закончены, а если что-то срочное — позвонят. В пятницу вечером можно расслабиться. У сына своя компания — уехал на шашлыки. Михаил заезжает домой переодеться перед игрой в пул с деловым партнером и старинным другом Анриком. "Не знаю бакинцев, которые бы не играли на бильярде",— смеется Михаил, закатывая первый шар. Но даже во время игры друзья обсуждают дела: где разместить таксопарк, когда выселят из имеющегося помещения? "Здания всех советских таксопарков почему-то постепенно переделывают под бизнес-центры. Это уже второй таксопарк, из которого придется уезжать,— с досадой говорит Михаил.— А куда податься? Найти даже открытую стоянку с небольшим офисом рядом в пределах Третьего кольца почти нереально. А с Варшавки или вообще из-за МКАД такси на вызов так просто не подать".

Время от времени Михаил поглядывает на часы. Наконец звонит телефон. "Уже освободилась? Все, выезжаю",— и Михаил быстро прощается с нами. Он явно старается, чтобы любимая женщина недолго ждала автомобиль.
kommersant
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Клиент всегда прав?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Клиент всегда прав?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Межрегиональный Транспортный Профсоюз :: Службы такси г.Иваново-
Перейти: