Такси с правым рулем, в кузове "купе", а также старше восьми лет могут запретить возить пассажиров. Часть этих требований, считают эксперты "РГ", вполне справедливы. Однако некоторые из них могут серьезно "обескровить" таксомоторный парк целых регионов и лишить единственного заработка сотен тысяч человек.
В Госдуму внесен законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке. Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю (Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на "праворульные" автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2 процента, приходится 7,6 процента от всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове "купе", доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, "обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно - обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда". Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8 годами со дня выпуска.
В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Однако часть требований вполне справедлива - автомобили, используемые в качестве такси не должны быть старыми, кроме этого тип кузова "купе" мало подходит для комфортной перевозки пассажиров", - рассказал он "РГ".
Замечен краснодарскими депутатами и такой момент, что сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, "необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
РГ
Круглов Роман Admin
Сообщения : 424 Дата регистрации : 2012-04-17 Возраст : 47 Откуда : Гражданин России
Тема: В Москве решили создать учебный центр для таксистов Пн 19 Авг 2013 - 8:07
Исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин решил создать в столице учебный центр для таксистов. Об этом в четверг, 15 августа, сообщает «Интерфакс».
По мнению заместителя Собянина по транспортным вопросам Максима Ликсутова, учебный центр можно создать на базе учебных комбинатов «Мосгортранса». Возможные сроки его создания в сообщении не приводятся.
С предложением создать такой центр выступил один из руководителей таксомоторной компании «Мостакси» во время визита к ним Собянина. Исполняющий обязанности мэра в ответ пообещал подготовить проект соответствующего распоряжения. По его мнению, единый учебный центр для таксистов будет работать эффективнее, чем учебные базы отдельных компаний, которые сами чему-то учат водителей.
Собянин добавил, что в том же центре можно обучать и водителей городского наземного транспорта. По его словам, власти Москвы планируют изменить заказ на общественный транспорт, после чего, как ожидается, резко вырастет количество легальных перевозчиков, а вместимость автобусов повысится, что потребует большей квалификации и от водителей.
Тема общественного транспорта и нелегальных такси была ключевой во время теледебатов кандидатов в мэры Москвы, прошедших вечером 14 августа. В частности, кандидаты сошлись во мнении, что городские власти должны активнее бороться с нелегальными такси. Кроме того, критике подверглась идея Собянина избавить столицу от маршруток. По мнению остальных кандидатов, маршрутные такси надо жестче контролировать, но не запрещать.
По информации lenta.ru/ Фото: Петр Быстров / Коммерсантъ
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Тема: В Кимрах Тверской области неизвестные целенаправленно уничтожают автомобили неугодной фирмы-такси Пн 19 Авг 2013 - 12:23
В Кимрах кто-то целенаправленно уничтожает автомобили фирмы-новичка «Социальное такси». Это ЧП активно обсуждается на просторах интернет, да и доказательством тому служит видео.
Это видео взято с регистратора автомобиля такси, который стоит припаркованным на стоянке, а неизвестное лицо на КАМАЗе с разгона разбивает легковой автомобиль.
В группе «Кимры-инфо» к видео сообщается: «Недавно в Кимрах появилось новое Городское социальное Такси, с приемлемыми тарифами и надежным сервисом. Однако, конкуренция у нас в городе вполне специфическая, и методы борьбы c новичками особенные». Местные жители в обсуждении пишут, что цены на данном такси и правда демократичные, например одна поездка по городу обойдется в среднем 70 рублей, если из центра на конец города, то 100 рублей.
Автор видео сообщает, что до этого происшествия несколько машин были уничтожены огнем, теперь появился новый способ ликвидации.
Ситуацию прокомментировали в пресс-службе УМВД по Тверской области.
10 июля в межрайонный отдел МВД «Кимрский» поступило сообщение от инспектора ДПС о произошедшем ДТП с участием автомобиля «Татра- 850» (самосвал) и ВАЗ-21074 – социальное такси, стоящее на обочине. Водитель самосвала пояснил инспектору, что в грузовике вышло из строя рулевое управление, это и стало причиной ДТП. Проведенная проверка показала, что рулевое управление в самосвале исправно. В отношении водителя грузовика возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества), водителю грозит до 5 лет лишения свободы.
Информация сайта Мир такси
P.S. От себя напомню, что такой метод устранения конкурентов уже был использован в Ивановской области. Подробности в теме Беспредел для перевозчика
Круглов Роман Admin
Сообщения : 424 Дата регистрации : 2012-04-17 Возраст : 47 Откуда : Гражданин России
Тема: Компания Google активно работает над созданием роботакси Пн 26 Авг 2013 - 8:29
Компания Google работает над созданием автомобилей, для управления которыми не требуются водители (Self-Driving Car Project). Идеями компании пока не очень интересуются автопроизводители, поэтому она обратилась Continental AG и Magna International и планирует выпустить автомобиль под собственным брендом. В частности, представители Mercedes-Benz объяснили отказ от сотрудничества тем, что, во-первых, самостоятельно работают над автоматизацией рутинных процессов и, во-вторых, не хотят лишать человека удовольствия от вождения.
В Google планируют создать две модели: для личного пользования и в качестве роботакси. Именно в направлении роботакси работа ведется наиболее интенсивно. Па первом этапе присутствие водителя все-таки будет необходимо, но потом компания предполагает полностью отказаться от человека в качестве водителя.
В настоящее время для теста систем используются автомобили производства Toyota. Одна такая машина оценивается примерно в 150 тыс. долларов. Однако в компании уверены, что при развитии технологий и массовом производстве цена существенно снизится.
Мир такси
Круглов Роман Admin
Сообщения : 424 Дата регистрации : 2012-04-17 Возраст : 47 Откуда : Гражданин России
Тема: Таксисты разругались из-за права увезти киллера с места преступления Ср 11 Сен 2013 - 10:18
В понедельник в Сухуми был убит российский дипломат Дмитрий Вишернев. При этом его предполагаемый убийца хотел покинуть место преступления на такси, однако не смог этого сделать, так как водители долго спорили, кому достанется право его повезти. Пока таксисты ругались, киллер сел в подошедший к остановке троллейбус и уехал на нем. В Дмитрия Вишернева стреляли из пистолета с глушителем. В среду в Сухуми прибудет российская следственная группа, которая вместе с абхазскими коллегами займется расследованием данного преступления, сообщает «Интерфакс».
Ридус
Admin Admin
Сообщения : 48 Дата регистрации : 2011-06-23 Возраст : 47 Откуда : Город неWest
Тема: Белорусских таксистов хотят пересадить на китайские Geely Чт 12 Сен 2013 - 8:42
Гродненские активисты оргкомитета по созданию партии "Белорусская христианская демократия" начинают кампанию по защите прав таксистов, сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу БХД.
Проведение кампании связано с тем, отметил ее инициатор Сергей Веремеенко, что "в недрах Министерства транспорта и коммуникаций готовится проект указа президента, который может полностью разрушить рынок услуг такси". "Главными нововведениями являются ограничение срока эксплуатации автомобилей-такси и установление габаритов транспортного средства для использования в качестве такси. По странному стечению обстоятельств, данные изменения играют на руку производителям китайских автомобилей Geely", — сказал он.
По словам Веремеенко, на российский и европейский рынки китайские автомобили поставляться вряд ли будут, а потому "для грандиозного проекта по сборке китайского авто остается только внутренний рынок Беларуси, и таксисты являются первыми, на кого белорусское государство и лоббисты китайского автопрома переводят издержки производства". "Владельцы такси будут вынуждены покупать китайские автомобили белорусской сборки или продукцию российского автопрома, которые по технической эксплуатации и безопасности в разы уступают европейским аналогам", — отметил он.
В БХД уверены, что после принятия указа ситуация в области пассажирских перевозок значительно ухудшится. "На данный момент около 90% парка автомобилей-такси не удовлетворяют требованиям проекта указа. Плата за проезд в такси возрастет благодаря значительному сокращению автопарка. Время подачи такси заказчику увеличится до 30-40 минут. Произойдет переход предпринимателей на нелегальное положение, что значительно уменьшить платежи в бюджет", — считает Веремеенко.
Таксисты из Гродно выступили с инициативой не водить ограничения по срокам эксплуатации и габаритам автомобилей-такси. "Они выступают за рыночные условия регулирования рынка услуг такси и прозрачный механизм лицензирования этого вида услуг. Государство должно создать условия для справедливой конкуренции, а не продвигать интересы китайских и российских производителей автомобильной техники в ущерб безопасности и комфорту белорусских граждан", — полагает представитель БХД.
В рамках кампании начат сбор подписей под обращением в Министерство транспорта и коммуникаций и Администрацию президента. В документе отмечается, что предложенные властями меры значительно ухудшат ситуацию в сфере пассажирских перевозок автомобилями-такси. В частности, стоимость нового автомобиля сильно ударит по благосостоянию предпринимателей; из-за уменьшения парка машин значительно сократятся налоговые выплаты в бюджет; многие небольшие предприятия окажутся на грани нищеты, а индивидуальные предприниматели — безработными.
http://naviny.by/
Admin Admin
Сообщения : 48 Дата регистрации : 2011-06-23 Возраст : 47 Откуда : Город неWest
Тема: Контейнер всмятку раздавил такси, водитель жив Пт 13 Сен 2013 - 14:53
Новость о том, что в центре Владивостока опрокинулся прицеп контейнеровоза, взорвала блогосферу Приморья и стала главной новостью в местных СМИ. При падении прицеп придавил два автомобиля, в одном из которых, такси, был водитель. Но он чудом остался жив и отказался от госпитализации. В аварии получили повреждение еще шесть машин. По предварительным данным, водитель большегруза двигался со стороны улицы Лазо в сторону улицы Суханова, не справился с управлением и столкнулся с автомобилями. Водитель рассказал, о том, как произошла авария: "Подрезали фуру, она пошла задом… Мы, две машины, убегали. Одна успела, а я нет". В момент ДТП таксист ничего не почувствовал. "Когда контейнер на меня упал, я ничего не испытал. Главное, что живой, да и ладно, дышать было чем. Спасателям спасибо, я их в кабак приглашу", — отметил водитель. По данному факту ГИБДД Владивостока начала проверку, она займет около месяца. Ряд СМИ распространил информацию о том, что водитель перевернувшегося грузовика отказался от медицинского освидетельствования на содержание алкоголя в крови, кроме того, предварительной причиной аварии стал перегруз контейнера. Представитель ГИБДД не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. "Пока идет проверка. Окончательную причину аварии и санкции к водителю фуры мы сможем озвучить только по ее окончанию", — отметил собеседник.
Сообщения : 424 Дата регистрации : 2012-04-17 Возраст : 47 Откуда : Гражданин России
Тема: Братство таксистов предупреждает - бомбить опасно для машины! Вт 17 Сен 2013 - 15:36
Буквально на днях на просторах Рунета появилось следующее видео:
Бомбишь? Штраф - кувалдой по стеклу!
Бомбишь? Штраф - кувалдой по стеклу! ч.2
При том, что отлично понимаю мотивы происходящего в этих роликах, не могу сказать что поддерживаю такие методы. Все таки на кадрах заснято преступление...
Круглов Роман Admin
Сообщения : 424 Дата регистрации : 2012-04-17 Возраст : 47 Откуда : Гражданин России
Тема: В объезд закона. Есть ли управа на нелегальных перевозчиков? Пт 20 Сен 2013 - 19:06
Пресс-конференция в Северо-Кавказском информационном центре ГТРК "Ставрополье"
Пресс-конференция в Северо-Кавказском информационном центре ГТРК "Ставрополье" на вопросы отвечают:
- главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Алексей Николаевич Сафонов;
- заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Викторович Тальницкий;
- заместитель руководителя УФНС России по Ставропольскому краю Елена Алексеевна Афонина;
- представители ООПАЗ УОООП, УБЭП ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Вопросы для обсуждения:
1. Нелегальные «таксисты» все больше уходят в тень, с улиц практически исчезли «бомбилы» с шашечками, однако по вызову приезжают обычные автомобили (без цветографических схем), водители которых, по сути, осуществляют незаконную деятельность. Каким образом проводится борьба с такими нарушениями? Какова статистика? Как действовать гражданам в случае выявления подобных фактов?
2. В Ставрополе действует «Такси Максик», которая обманывает и государство, и потребителей. В ходе встречи будут описаны реальные факты нарушений и получена реакция представителей власти и контролирующих органов.
3. Сейчас, много говорится об обеспечении безопасности при перевозке детей. Должны ли предоставляться детские удерживающие устройства при транспортировке в такси? (с 1 сентября, штраф за данное нарушение составляет 3000 рублей).
ГТРК "Ставрополье"
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Тема: Рязанские таксисты вышли на митинг с требованием выселить мигрантов. Вт 1 Окт 2013 - 14:53
После нападения писающего узбека на таксиста в Рязани состоялся сход с требованием выселения мигрантов (30.09.2013)
Более 50 таксистов из разных служб около 13 часов в понедельник, 30 сентября, собрались в центре Рязани на площади Театральной с требованием выселить мигрантов, сообщает Vidsboku. На месте присутствовали сотрудники ОМОН и ФСБ.
Поводом для выступления таксистов стал конфликт между их коллегой и уроженцем Узбекистана, произошедший накануне ночью. На остановке общественного транспорта "Библиотека им. Горького" таксист сделал замечание мужчине, который решил справить нужду прямо на тротуаре. Тот в ответ ударил водителя бутылкой и бросился бежать.
По информации КП, пострадавший таксист находится сейчас в реанимации.
Сообщения : 209 Дата регистрации : 2011-07-05 Возраст : 35 Откуда : Иваново
Тема: Re: Новости такси Чт 3 Окт 2013 - 9:28
Созданию в Приморье цивилизованного рынка такси препятствуют "нелегалы" и "сетевики"
По мнению председателя общественного объединения "Таксомоторный альянс Приморья", сетевые компании "убивают" законный бизнес (ВИДЕО)
Владивосток, 30 сентября, PrimaMedia. Формированию цивилизованного рынка такси в крае мешают сетевые компании и "нелегальные" перевозчики. В борьбе с ними лицензированным таксомоторным компаниям могут помочь власть и правоохранительные органы. Такое мнение в интервью РИА PrimaMedia высказал председатель некоммерческого партнерства "Таксомоторный альянс Приморья" и директор компании "ПримТакси" Андрей Бралеев.
- Андрей Николаевич, какие цели преследует возглавляемая вами общественная организация?
- Некоммерческое партнерство "Таксомоторный альянс Приморья" объединяет таксомоторные компании, которые работают легально и имеют собственный парк автомобилей. Идея объединения возникла давно и окрепла, когда на рынке появились сетевые компании, работающие совершенно по иным правилам, точнее вообще без них. Сегодня в НП "Таксомоторный альянс Приморья"" входят восемь крупнейших таксомоторных компаний Владивостока: "Первое городское такси", "Реноме", Такси "Персона", "Примавтолайн", "Аэротакси", "АлюрАвто", "VIP-Сервис" и "ПримТакси".
- Небольшие таксомоторные компании могут пополнить ряды вашей организации?
- Двери "Таксомоторного альянса Приморья" открыты для всех. Это объединение по отраслевому, профессиональному принципу.
- Вы сказали о появлении на рынке так называемых "сетевиков". Чем это грозит таксомоторным компаниям, имеющим свой парк?
- "Сетевик" опирается на простых автолюбителей Владивостока, которых великое множество. В чем состоит его задача? В том, чтобы на мобильный телефон автолюбителя установить приложение, с помощью которого тот в любое время суток, если пожелает, может превратиться в таксиста. Как только ты открыл на своем мобильнике это приложение, тут же оказался "на линии" - ты подключен через GPRS к специальной программе и тебе поступают заявки.
Такого рода деятельность просто "убивает" легальный бизнес.
Мы посчитали, что 2-3 любителя, работающих на сетевую фирму, вытесняют одного профессионала. В результате их промысла один водитель-профессионал лишается рабочего места.
- Сколько сетевых компаний сегодня во Владивостоке?
- Пока одна. В стране порядка десяти крупных сетевых компаний.
- Неужели никто из них не лицензирует свою деятельность?
- Как правило, да.
Сетевым компаниям вообще не интересно ведение бизнеса по правилам, лишь бы "под заявку" всегда был автомобиль. Ни о чем другом они не беспокоятся.
- А чем отличается лицензированный водитель и его машина от тех, кто работает на "сетевиков"?
- Таксомоторная деятельность на территории России регулируется Федеральным законом №69. Согласно его положениям, автомобиль должен иметь на крыше опознавательный знак такси, то есть фонарь, на борту - светографическую схему такси, так называемые "шашечки", также обязателен таксометр. В салоне непременно должны быть указаны на видном месте - справа от водителя на панели информации - кому принадлежит данное такси, способ тарификации (либо по километражу, либо по времени). Кроме того, в этом же законе указано, что предприниматель, который занимается таксомоторной деятельностью, должен обеспечить раз в полгода прохождение техосмотра, ежедневный предрейсовый медицинский контроль водителя и технический контроль автомобиля. Это основные параметры, по которым сегодня можно отличить легального таксиста от "нелегала".
Такая таксомоторная компания, как наша, по сути, представляет собой предприятие, которое полностью содержит парк: проводит ремонт, техническое обслуживание машин. Все водители официально трудоустроены, соответственно, платятся налоги.
Ничего подобного у нелегальных перевозчиков нет, поэтому они позволяют себе ценовой демпинг и другие проявления недобросовестной конкуренции.
- Что можно этому противопоставить? Как привлечь к ответственности нелегальных перевозчиков?
- Правоохранительные органы не проявляют интерес к нарушениям в этой сфере, всеми проблемами занимается "Таксомоторный альянс Приморья". Мы наладили сотрудничество с УМВД Владивостока, при котором создана рабочая группа. С весны этого года она практически каждый день проводит контрольные закупки услуг такси.В роли пассажиров выступают работники полиции, понятые. В среднем за месяц проводится порядка 30-ти таких мероприятий, составляется протокол и автомобиль отправляется на арест-площадку.
Реальное противодействие нелегальным перевозчикам оказывает городская полиция, остальные надзорные ведомства – прокуратура, антимонопольная служба – пока ограничиваются разговорами.Но, как говорится, надежда умирает последней. Мы надеемся, что нас услышат.
- Вы сетуете на ценовой демпинг со стороны нелегальных перевозчиков. А вот жителей Владивостока едва ли это огорчает, ведь зачастую дешевле доехать на "сетевике" из точки А в точку Б, потратив 200 рублей, чем, к примеру, на "ПримТакси", заплатив 300 рублей. Как быть с понятным желанием потребителя выбрать услугу подешевле?
- Недавно Государственная Дума приняла закон о защите прав кино- и телепроизводителей. Председатель Госдумы при этом сказал, что если не принять такого закона, то можно остаться без отечественного кино. Так и здесь, понимаете. Если никаких мер не принимать, то мы очень быстро можем оказаться в аналогичной ситуации. Сегодня мы признаем, что не можем конкурировать с теми ценами, которые предлагают "нелегалы" - сетевые компании. Потому что затратная часть у нас и у "нелегалов" в корне отличается. Из чего складывается цена? Во-первых, 30% в обороте любой автотранспортной компании (не обязательно такси, можно взять для примера автобусы, грузовики) - это расходы на топливо. Вторая по значимости затратная часть, составляющая почти половину оборота, – налоги. Затем, расходы на запчасти, автошины, аренду и прочее. Поэтому сегодня у нас ситуация такая же, как у кинопроизводителей: фильм можно бесплатно скачать в интернете, и тогда в кинотеатр просто никто не пойдет, за просмотр платить не будут.
- К слову о ценообразовании. Одно дело проехать на такси пару километров и заплатить 300 рублей, и совершенно иное - пять километров за эту же сумму. Может, стоит внести какие-то изменения в тарифную сетку?
- Мы ведем определенную работу в этом плане. В компании "ПримТакси" с начала весны предлагаются новые тарифы по километражу. Мы оборудовали свои автомобили таксометрами на платформе Android, и расстояние измеряется всегда. Указываем это и в рекламе: цена поездки - от 250 рублей, в эту сумму входят пять километров. Все, что сверх этого, считает таксометр. К тому же у нас есть дисконтные карты, дающие скидку 10%, в итоге поездка обходится примерно в 200 рублей.
- Немногим меньше, чем у "сетевиков".
- В сетевой компании - от 160 рублей. Тем не менее, сегодня в ценовом отношении мы кардинально не отличаемся от "сетевиков".
- Люди мало знают об этом?
- Не думаю, скорее, играет свою роль такой фактор, как срок предоставления автомобиля. В этом плане мы проигрываем "сетевикам", потому что они обеспечили своим программным приложением мобильные телефоны более половины автолюбителей Владивостока, и таким образом всегда имеют в своем распоряжении, то есть на линии, тысячи водителей.
"Таксомоторный альянс Приморья" разработал концепцию, согласно которой начнется планомерное объединение парков компаний-членов "Альянса" в единый автопарк, а диспетчерские службы - в единый сall-центр. 1 июля этого года два крупных игрока - компании "Реноме" и "ПримТакси" - уже объединили на программном уровне свои диспетчерские службы. Отмечу, что после этого время подачи автомобиля существенно сократилось.
- Кстати, каким должен быть автопарк, чтобы машина подавалась клиенту в течение 10-15 минут?
- Для Владивостока он должен быть значительным. Около 500 машин должно быть постоянно на линии.
- А в "ПримТакси" сколько машин?
- Сегодня, после объединения с таксомоторной компанией "Реноме", порядка 120. Конечно, этого недостаточно. Но первый шаг уже сделан, и объединение дает большие плюсы. Мы объединяемся, чтобы сократить срок предоставления автомобиля клиенту, чтобы повысить наше конкурентное преимущество.
- Как сделать таксомоторный бизнес во Владивостоке настолько цивилизованным, чтобы мы гордились городским такси, как, например, гордятся жители Лондона?
- Мы стремимся достичь высокого уровня в организации и качестве бизнеса. В частности, рамках "Таксомоторного альянса Приморья" ведется работа по переходу на единую технологическую платформу автомобиля. Сейчас выбираем марку. К сожалению, в России не производят специализированные автомобили для такси.
- Каким требованиям должны отвечать такие автомобили?
- Они должны иметь одинаковый цвет, таксометры, навигационные системы, защиту для водителя – так называемую бронестенку, а также приспособления, создающие доступную среду для инвалидов: отодвигающиеся кресла, пандус для заезда в салон инвалидного кресла. В августе прошлого года состоялся второй Всероссийский съезд таксистов, в котором мы принимали участие, встречались с автопроизводителями. В стране создано Всероссийское отраслевое объединение "Национальный совет такси", куда мы тоже подали заявку о вступлении. "Национальный совет такси" сегодня ведет диалог с автопроизводителями о том, что российским таксомоторным компаниям должна быть предоставлена единая отечественная платформа.
- Почему парк вашей компании составляют не отечественные автомобили, а Mitsubishi Lancer?
- Это достаточно крепкий японский автомобиль, хотя неидеальный для такси. Прежде всего, по цене. Сегодня он стоит почти 700 тысяч рублей. Окупить расходы на приобретение такой машины очень проблематично. Поэтому мы ищем приемлемый вариант, который устроил бы все таксомоторные компании, которые входят в наше объединение. То есть, должен быть единый парк автомобилей одного цвета, возможно, с единым телефоном доступа. Эту идею планируется реализовать создать на базе некоммерческого партнерства "Таксомоторный альянс Приморья".
- Наличие единого парка наверняка позволит лучше организовать и ремонт автомобилей. Вообще, часто ли такси ломаются на городских дорогах?
- Это зависитот марки автомобиля. "Жигули" может ломаться постоянно, поэтому мы выбрали платформуMitsubishi. На сегодняшний день этот производитель показал себя с очень хорошей стороны во всем том, что касается надежности автомобиля. Компания "Реноме" эксплуатирует Renault Logan, тоже очень надежный, простой в эксплуатации, недорогой автомобиль.
- На "Ладу" переходить не будете?
- Надеюсь, не придется. Понимаете, проблемы ремонта мы уже давно решили, создав свою службу технического обслуживания. Таксомоторная компания, какой я ее видел всегда и стремился реализовать, это мини-завод, в котором все подчинено единственной задаче – максимально быстро, дешево подготовить автомобиль к выходу на линию, выпустить его в исправном состоянии и сделать так, чтобы он не доставлял неприятностей клиентам непосредственно в пути. Поэтому наши специалисты – слесари, механики, кузовщики, мойщики и другие - работают для того, чтобы клиенту был подан чистый, безопасный, технически исправный автомобиль.
- Вы упомянули об однообразной расцветке такси. Какой цвет может стать общим для такси Владивостока?
- Согласно Федеральному закону №69, что власти субъекта федерации должны определить цветовую гамму. То есть это прерогативу Законодательного Собрания Приморского края.Пока думаем о каком-нибудь нейтральном, к примеру, белом, цвете. Если краевой парламент обяжет, мы не видим никакой проблемы, чтобы перейти на желтый цвет. Наши постоянные клиенты, которые давно пользуются услугам "ПримТакси", помнят, что был период в истории нашей компании, когда весь свой парк мы красили в желтый цвет и были зеленые огоньки. Тогда еще существовал завод автосветотехники под Новосибирском, который выпускал зеленые "глазки" такси, но прекратил это производство.
- Жаль, ведь такси с огоньками выглядит колоритно и привлекательно.
- О каких огоньках вы говорите, когда подавляющая часть жителей Владивостока ездит непонятно на чем!..
- Когда, по вашим прогнозам, жителям Владивостока ждать появления в городе нового, цивилизованного такси, которое приблизит нас к мировым столицам?
- Трудно говорить о сроках. По всей видимости, до конца этого года произойдет объединение диспетчерских служб. Затем мы будем определяться с нашим парком.
- Каким будет автопарк после объединения восьми компаний?
- Порядка 400 машин. Естественно, для Владивостока мало. Мы планируем довести эту цифру, если найдем подходящую производственную базу, до 600. Это вполне реально, учитывая множество банковских, лизинговых предложений.Ну, а еслинаш город будет развиваться хорошими темпами, то понадобится не меньше 1000 автомобилей.
- Некоммерческое партнерство "Таксомоторный альянс Приморья" проводит круглые столы с участием представителей мэрии. Как вы считаете, какие проблемы можно решить совместно с городской администрацией?
- Развитие дорожной сети, борьба с нелегальными перевозчиками, преференции таксистам, выделенные полосы движения. В Москве любой лицензированный таксист, при условии, что управляет специализированным автомобилем желтого цвета, имеет право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта.
Почему бы Владивостоку не перенять этот опыт? Выделенная полоса для общественного транспорта – во благо горожан, особенно в периоды пробок, транспортных заторов.
- Что вы думаете о необходимости ограничения доступа в центр города личного транспорта? Это ведь большая проблема именно для такси?
- Безусловно. Зачастую очень сложно предоставить автомобиль клиенту, находящемуся в центре города, особенно в офисном, ведомственном зданиях, подъезд к которым невозможен из-за обилия припаркованных автомобилей. Таксисту приходится останавливаться вдалеке. Естественно, это вызывает справедливое недовольство со стороны клиента, ведь он заплатил за то, чтобы машина ждала его в непосредственной близости.
- Каковы взаимоотношения таксомоторных компаний и ГИБДД?
- Таксистов проверяют, но - наравне с другими участниками дорожного движения.
Мы не утверждаем, что если мы сегодня боремся с "нелегалами", то нас нельзя подвергнуть проверке и контролю. Сотрудники ГИБДД делают и нам замечания.
Но в большинстве случаев мы соответствуем требованиям закона, поэтому штрафовать нас не за что. Мы стараемся перевозить наших клиентов с комфортом, при этом не нарушая правила дорожного движения.
- Вы стремитесь обеспечить пассажирам комфорт. А как они ведут себя в такси?
- По-разному. Мы руководствуемся непреложным принципом - клиент всегда прав. В истории компании "ПримТакси" не было случая, чтобы я, как руководитель, встал на сторону оператора coll-центра или нахамившего водителя. Клиент всегда, при любых обстоятельствах, прав. Другого быть не может. Ситуации, конечно, бывают разные, но мы всегда на стороне клиентов.
- После пережитых "разных ситуаций" имеет ли возможность водитель такси получить психологическую разгрузку?
- Конечно, да. Труд водителя очень тяжелый. Находясь 12 часов за рулем, в пробках, в непростой дорожной обстановке, водители очень устают, у каждого своя нервная система… Я часто говорю нашим водителям: "Ребята, мы работаем в сфере обслуживания населения, поэтому не давайте волю нервам, ни в коем случае это не должно выплескиваться на пассажиров". В любом случае, при возникновении каких-то конфликтов, мы не становимся на сторону наших сотрудников, мы всегда на стороне клиента.
- А какая музыка звучит в вашем такси? В свое время городской администрации адресовали просьбу, чтобы во всех рейсовых автобусах включать только классическую музыку, никакого шансона. В своей компании уделяете внимание этому вопросу?
- По правилам нашей компании, радиостанцию, жанр музыки выбирает всегда клиент. Если в такси что-то играет, и пассажир не возражает, то никаких вопросов не возникает. Если же клиент попросил переключить радио на другую волну, или совсем убрать звук, водитель обязан выполнить его желание.
Автомобили у нас новые, не старше 2011 года, оборудованы современными аудиосистемами, поэтому возможны разные варианты музыкального сопровождения поездки. Бывает, что клиент садится со "своей" музыкой – флеш-картой с любимыми мелодиями. Водитель охотно ее подключит.
- Какой годовой пробег у ваших автомобилей?
- Более 100 тысяч километров. К моменту продажи, через два с половиной года, до 300 тысяч "набегает". Затем машина продается на вторичном рынке. Покупатели есть.
- Значит, даже постоянно выходящие на линию автомобили, если их ремонтировать, находятся в нормальном состоянии?
- Да, они проходят постоянное техобслуживание.
- После продажи "устаревшего" автомобиля вы вновь покупаетеMitsubishi Lancer?
- Совершенно верно.
- Как бы вы отнеслись к идее пополнить парк "ПримТакси" продукцией местного завода Sollers?
- Пока достойного автомобиля для такси Sollers не производит. Возможно, в будущем он что-нибудь предложит таксомоторным компаниям.
- Ведется ли в вашей компании запись звонков? Наверняка среди них есть курьезные.
- Все телефонные разговоры, которые проходят через наш call-центр, сохраняются в базе данных до полугода. Курьезы, конечно, случаются. Я знаю, что некоторые компании, допустим "Справочная 516", даже издает брошюры с соответствующим содержанием. Но мы пока до этого не дошли.
- А есть истории о забавных грузах, доставленных вашим такси?
- Мы перевозим все, что помещается в автомобиль. Вспоминается случай, связанный не с перевозкой, а дорожно-транспортным происшествием. Тогда я был поражен увиденному: машина вернулась с линии… Сказать, что "изуродованной", значит не сказать ничего – у нее практически не было передней части, я подумал тогда, что бетонная плита на нее упала. Водитель вытащил из салона окровавленный труп филина очень приличных размеров, с размахом крыльев метра полтора минимум. Рассказал, что ехал за городом по лесистой местности, когда филин вылетел навстречу в свет фар. Удар был сильнейшим, значительные повреждения получил автомобиль и, к сожалению, погибла красивая, могучая птица.
- К слову об аварийности. Насколько высок этот показатель в таксомоторных компаниях?
-Наша таксомоторная компания – одна из старейших во Владивостоке.
Мы работаем с 2000 года, есть определенный опыт, и нам давно понятно, что уставший водитель за рулем ничего хорошего компании не принесет. Поэтому мы стараемся выпускать на линию отдохнувших водителей.
После того, как мы пять лет назад начали применять более гибкие и щадящие графики работы, показатель аварийности по вине наших водителей, из-за усталости, резко снизился.
- Кому отдаете предпочтение при наборе водителей? Молодым и выносливым, или обращаете внимание на возрастных и опытных?
- При приеме на работу мы придерживаемся определенных параметров. Согласно положениям ФЗ-69, водитель, который приходит работать в таксомоторное предприятие, должен иметь водительский стаж не менее трех лет. Мы поднимаем эту планку еще выше, принимая на работу водителей со стажем не менее семи лет. Как правило, мы рады новичкам достаточно молодым, от 30 лет.
- Известно, что в сетевой компании "Максим" работает много выходцев из Средней Азии, что нравится далеко не всем клиентам.
- Мы берем на работу только жителей Владивостока, преимущественно славянской национальности и хорошо знающих город. Впрочем, при наличии навигатора затруднений в поиске нужного адреса не возникнет даже у тех, кто плохо ориентируется в различных районах города.
- Обновлением программного обеспечения занимается компания, или это дело каждого таксиста?
- Наша компания располагает современным программно-аппаратным комплексом. Я уже отметил, что все компании, которые входят в "Таксомоторный альянс Приморья", тоже переходят на него. Уже шесть компаний из восьми установили у себя такой комплекс. Он постоянно совершенствуется, обновляется, плотно работает с навигацией, с GPRS-позиционированием, благодаря чему автомобиль выбирает ближайший по координатам маршрут. Это тоже, кстати, влияет на быстроту предоставления автомобиля. Все программные новинки мы стараемся сразу внедрять, водителям остается лишь применять их в работе.
- Тем самым достойно конкурируете с "сетевиками".
- По техническому оснащению мы ничем не проигрываем "сетевикам".
Замечу, что многие "фишки", которые используются сейчас в такси, у нас появились раньше, чем в упомянутой компании "Максим".
- Если на местный рынок придет кто-нибудь еще, помимо того же "Максима"…
- Мы будем бороться, другого ничего не остается.
primamedia
мастер Admin
Сообщения : 694 Дата регистрации : 2011-06-23 Откуда : Иваново
Тема: ФАС признала деятельность централизованной службы такси в "Домодедово" антиконкурентной Пн 7 Окт 2013 - 11:47
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области признало антиконкурентной деятельность службы такси с использованием диспетчерских стоек на территории аэровокзального комплекса "Домодедово", сообщает ФАС во вторник.
"Комиссия УФАС приняла решение о признании ЗАО "Домодедово пэссенджер терминал", ООО "МВ-Моторс", ООО "Ритм жизни", ООО "Такси", ООО "Третий элемент" нарушившими часть 4 статьи 11 закона о защите конкуренции в части заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке организации и оказания услуг такси пользователям аэропорта "Домодедово", - говорится в сообщении службы.
Основанием для возбуждения дела послужили результаты внеплановых проверок совместно с сотрудниками подразделения по борьбе с экономическими преступлениями Управления на транспорте МВД России по ЦФО на предмет соблюдения требований закона о конкуренции.
Организациям-нарушителям будут выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения один месяц.
Для руководства компаний это нарушение может вылиться в штраф от 25 до 50 тысяч рублей либо в дисквалификацию на срок до трех лет, а для юрлиц – в оборотный штраф.
1prime.ru
Серёга Admin
Сообщения : 209 Дата регистрации : 2011-07-05 Возраст : 35 Откуда : Иваново
Тема: За неделю на Ставрополье зафиксировано более 600 нарушений в сфере работы такси Пн 7 Окт 2013 - 13:17
Буквально две недели назад на одном из совещаний в краевом ГИБДД было принято решение активизировать борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь в рейдах по выявлению нарушителей Закона о такси принимают участие не только сотрудники местной Госавтоинспекции, но и профессиональные оперативники, которые под видом пассажиров проводят так называемые «контрольные закупки».
Именно благодаря слаженной работе сразу нескольких ведомств ставропольским правоохранителям всего за несколько дней удалось выявить более 600 нарушений в сфере перевозок. О масштабах работы наглядно свидетельствуют цифры – только за одну неделю на предмет соблюдения законности было проверено более 3200 водителей такси.
Как выяснилось, нарушителями далеко не всегда являются пресловутые «бомбилы». Зачастую не по правилам играют и вполне законопослушные перевозчики – у кого-то не было при себе информационных и путевых листов, часть автомобилей работала в отсутствие специальной цветографической схемы на кузове и не была оборудована фонарями.
Информация обо всех выявленных нарушениях была зафиксирована в административных протоколах и уже направлена на рассмотрение в Минтранс Ставрополья.
В свою очередь в ГИБДД обещают, что масштабные рейды будут проводиться до конца сентября.