Межрегиональный Транспортный Профсоюз
Межрегиональный Транспортный Профсоюз

Форум Транспортного Профсоюза Ивановской области
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ивановская территориальная организация Межрегионального транспортного профсоюза начала свою работу. Присоединяйтесь!
Последние темы
Опрос
Устраивают ли Вас тарифы в такси города Иваново?
Да. Устраивают.
0%
 0% [ 0 ]
Нет. Слишком низкие у всех.
60%
 60% [ 6 ]
В некоторых службах слишком низкие.
40%
 40% [ 4 ]
Всего проголосовало : 10
В верх страницы

В низ страницы
статистика форума

Поделиться | 
 

 Маршрутки в турции

Перейти вниз 
АвторСообщение
Круглов Роман
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 42
Откуда : Гражданин России

20120616
СообщениеМаршрутки в турции

Не так давно отдыхал в этой стране.. Что удивило? - автобусы! Называют их долмуш, что в переводе означает - "заполненый до верху"

Аболютно все автобусы в Турции, снабжены кондиционером - это пункт закона. Тем не менее, многие из водителей, не считают нужным его включать - они просто ездят с открытыми дверьми, сообщая пассажирам, что в результате необыкновенной жары(+24 градуса), кондеи просто не справляются, тем самым просто экономят на топливе. А вот топливо в Турции и впрямь дорогое - до 3 евро за литр.
При том, что автобусы Турецких компаний весьма комфортабельны, стиль вождения некоторых "асов" заставляет ехать в некотором напряжении.. Чтобы стать официальным перевозчиком, нужно иметь не менее 40 машин. Конкурсы на право работать на маршруте в Турции не проводятся, достаточно прийти в соответствующий департамент, и заявить о своем желании. Депатамент сам решит - сколько машин будет работать на комерчески выгодном маршруте, а сколько на социальном - это обязательное правило.
Взяток турецкие чиновники не берут - хороший оклад и уважение важнее! Это мне подтведили несколько турков, никак не взаимосвязанных.
Ещё один интересный на мой взгляд момент:подобие тахографов встречается только в больших туристических автобусах, в малом транспорте этот элемент отсутствует напрочь, и это при том, что Турция считается страной Европейской, и более того - светской. Возник вопрос- значит наша страна отстала от Европейских норм, раз требует обязательную устаноку ГЛОНАСС?
В Турции большим уважением пользуются военные - как мне рассказал один гид(турок)-даже беременная женщина обязана уступить место в долмуше военному.
Автобус - самый распространенный и самый удобный вид транспорта в Турции.
Но учтите следующее:
Во-первых, автобусы переполнены всегда, не говоря уже про час-пик.
Во-вторых, для приезжего разобраться по табличкам, какой автобус куда едет, совершенно невозможно, а объяснения пассажиров и водителей способны завести доверчивого иностранца и вовсе "за Можай".На некоторых долмушах табличек с маршрутом и вовсе нет. Узнать - сможете ли Вы доехать до нужного места, можно лишь остановив автобус и спросив у водителя.
У некоторых частных водителей, есть такая манера-увидев потенциального клиента, они начинают сигналить, при этом совершенно не важно что потенциальный пассажир стоит на совершенно другой стороне дороги, и следовательно хочет ехать в другую сторону...
Останавливаются только на остановках с надписью "DURAK" или просто "D", что очень забавляет наших соотечественников. По турецки "DUR" означает стоп, а "DURAK" - остановка.
Проезд между городами и другими населенными пунктами, стоит от одного доллара США до двух Евро, но с водителем всегда можно поторговаться
Турецкие автобусы бывают двух видов: муниципальные и частные. Муниципальные окрашены в красный или зеленый цвета. Частные, более комфортабельные, - в белый,голубой или оранжевый(чаще в молочно-белый).
Стоимость проезда приблизительно одинаковая, только чтобы проехать в муниципальном автобусе, надо купить билет (билеты продаются на конечных остановках маршрутов), а в частном - платить придется непосредственно кондуктору либо водителю. В частном автобусе можно также использовать так называемый акбиле. Это пластиковая карта, вроде нашего проездного билета. Продается акбиле на тех же конечных остановках автобуса, трамвая или метро.
Есть, правда, еще и туристические автобусы. Это действительно комфортабельный вид транспорта. Такие автобусы оборудованы кондиционерами (честно сказать, это порой просто необходимо, учитывая особенности турецкого климата). В туристических автобусах работают стюарды, обычно их двое. Они, прямо как в самолете, могут предложить вам освежающие напитки, чай или кофе. Заплатив 10 долларов, вы можете в полном комфорте, потягивая бодрящую влагу, преодолеть расстояние от Стамбула до Акхисара (500 километров). Чтобы купить билет на такой автобус, не обязательно ехать на автовокзал. Обилетиться можно в небольших фирмочках, которые разбросаны по всему городу.
При покупке билета можно выбрать себе место, желательно не на солнечной стороне. Во время поездки у служащего (yardimci или muavin — ярдымджы, муавин) можно попросить охлажденной воды (это бесплатно): “Su, lutfen!” (Су, лютфен! — Воды, пожалуйста!). Автобус останавливается на отдых через каждые полтора часа.
Интересный момент - частные автобусы в Турции, не имеют лицензий(это закон) и даже не проходят тех.осмотр. Лично я ехал на автобусе из Алании в Монавгат, в котором напрочь закончились задние тормозные колодки. Скрип "железа по железу" стоял на протяжении всего пути.
Профессия водителя в Турции, так же очень престижна - водителей не хватает так же, как и в России. Зарплаты от тысячи долларов(при том что основная масса турков, живет на 300-400 долларов в месяц).
А водители туристических автобусов - это верх карьерной лестницы в Турции для водителя. Иначе как "Капитан" их и не называют. При этом все одеты в форменную одежду, чем то сродни нашим морским капитанам. Заработок их зависит больше от чаевых, оставляемых туристами. Как правило "на чай" принято оставлять доллар, можно положить в специальную коробочку с надписью "TIP BOX". Не оставление денег "на чай" считается признаком плохого тона. За этот доллар, "капитан" возьмет у Вас тяжелые сумки и положит их в багажное отделение автобуса, если он не получит "чаевых", то доставать эти сумки, Вы будете самостоятельно.
В Турции вообще принято оставлять "чаевые", так что при предварительных расчетах трат на поездку, обязательно учтите этот факт.
Ещё раз хочу подчеркнуть - турецкие водители автобусов не придерживаются никаких элементарных правил дорожного движения. Сам я, при заказе экскурсии в древний город Сиде, благодаря "ассу-капитану" проехал с семьей около километра по встречной полосе, которая была разделена металлическим ограждением(как на МКАД). Ооочень страшно!


Это остановка для школьных "басов".

Подводя итог этому материалу, могу со всей уверенностью сказать:Автобусы Турции - это очень удобный вид транспорта, но самый небезопасный. Если Вы сели в долмуш - это аттракцион(пять минут страха)так что если уж господь сподобил Вас на эту поездку, закройте глаза и старайтесь думать о хорошем....

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Маршрутки в турции :: Комментарии

Нет комментариев.
 

Маршрутки в турции

Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Межрегиональный Транспортный Профсоюз :: Блог председателя профсоюза-
Перейти: