Межрегиональный Транспортный Профсоюз
Межрегиональный Транспортный Профсоюз

Форум Транспортного Профсоюза Ивановской области
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ивановская территориальная организация Межрегионального транспортного профсоюза начала свою работу. Присоединяйтесь!
Последние темы
Опрос
Устраивают ли Вас тарифы в такси города Иваново?
Да. Устраивают.
0%
 0% [ 0 ]
Нет. Слишком низкие у всех.
60%
 60% [ 6 ]
В некоторых службах слишком низкие.
40%
 40% [ 4 ]
Всего проголосовало : 10
В верх страницы

В низ страницы
статистика форума

Поделиться | 
 

 Почему люди недовольны легализацией?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Dankum
новичок


Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-14
Возраст : 28

СообщениеТема: Почему люди недовольны легализацией?   Вс 18 Мар 2012 - 16:36

Почему столько негатива? Что плохого в том, что ты работаешь легально?
Я начал работать в такси нелегально с октября 2010 года, оформился только в декабре 2011 и жалею что не оформился раньше. Считаю что в легализации есть и минусы и плюсы, но последних больше, причем как для пассажиров, так и для водителей. К примеру:
1. Оформление ИП или ООО
для водителя:
+работает легально, имеет право требовать оплату за проезд, работает сам на себя, может брать ссуды в банках как ИП или ООО соответственно
-разве только что физические усилия перебороть лень и оформить документы
для пассажира:
+имеет право предъявить претензии к качеству обслуживания, имеет право получить документы о проезде
- на мой взгляд их нет
2. Уплата налога и отчислений в пенсионный фонд
для водителя:
+накапливается пенсия, идет стаж
-требуется опять же побороть лень чтоб заполнить документы и оплатить налог(я прописан в нижегородской области, соответственно плачу налоги там, за декабрь я заплатил порядка 430 руб. налог 600 руб. в пенсионный фонд, в 2012 будет немного больше, но я не считаю что это такие уж и большие суммы, в Иванове думаю налоги меньше)
для пассажира это не важно
3. Использование таксометра
для водителя:
+ заработок водителя не зависит от дорожной обстановки, только от наличия заказов(по моим рассчетам около 150 руб/час), отсутствие споров по сумме оплаты за проезд, так как она наглядна для пассажира. Водителю не надо запоминать где он сколько проехал и где сколько простоял.
- минусы есть только для тех, кто нелегально любил "приклеивать" пару, а то и пять десяток рублей к тарифу. ну и пока люди снова привыкают к легальному такси, которого 20 лет почти не было, трата нервов из за людей, не понимающих что водитель такой же человек, и бесплатно он работать так же не хочет, и которые возмущаются по поводу оплаты простоя в пробках и на светофорах.
для пассажира
+ наглядность оплаты за проезд, невозможность водителем обмануть клиента
- минусы есть только в сравнении с нелегальным такси-это нестабильность стоимости одного и того же маршрута(но и не надо легковое такси приравнивать к маршрутному такси. на мой взгляд 2 главных преимущества легкового такси это комфорт и скорость, поэтому чем быстрее на легальном такси приедете, тем меньше заплатите(иногда лучше сделать крюк 3 км чем простоять в пробках))
4. Ежедневный мед. и тех. осмотр а так же гос техосмотр 2 раза в год
для водителя:
- минусы только для тех у кого автомобиль неисправен и кому жалко 600 рублей в месяц на осмотры, но ведь каждый бизнес требует вложений
для пассажира:
+ контроль трезвости водителя и исправности транспортного средства
- их нет
5. Использование шашек на бортах и фонаря такси
для водителя:
+ автомобиль заметно на дороге и среди припаркованных авто
- шашки на магнитах царапают ЛКП
для пассажира:
+ так же автомобиль заметно на дороге и среди припаркованных авто
- нет

И что выходит? затрат в месяц прибавляется максимум на 2 тыс, при использовании ККМ 3-3.5, которые окупаются за счет того, что ты не работаешь бесплатно во время пробок.
Жду добавления и обсуждения плюсов и минусов
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 20 Мар 2012 - 20:13

Очень интересный взгляд на происходящее. Действительно, новый закон поставил все с ног на голову. Разделились и водители и пассажиры. К сожалению сейчас в связи с подготовкой к празднику, совершенно нет времени, но в скором будущем обязательно напишу статейку на этот счет...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Философ
постоянный участник
постоянный участник


Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-04-16

СообщениеТема: Вопрос по получению разрешения   Пн 16 Апр 2012 - 13:12

Здравствуйте, дорогие форумчане! У меня есть логан 2007 года выпуска. Могу ли я получить на него разрешение,чтобы работать в такси и каков будет срок действия этого разрешения?
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Пн 16 Апр 2012 - 13:55

@Философ пишет:
Здравствуйте, дорогие форумчане! У меня есть логан 2007 года выпуска. Могу ли я получить на него разрешение,чтобы работать в такси и каков будет срок действия этого разрешения?
Разрешение Вы сможете получить однозначно, правда имея статус ИП, разрешение выдается сроком на пять лет. При смене авто, разрешение подлежит замене, однако срок действия нового разрешения, исчисляется с момента выдачи старого.

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Философ
постоянный участник
постоянный участник


Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-04-16

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Пн 16 Апр 2012 - 18:02

Мастер, спасибо за ответ! Еще вопросик есть трещина на переднем бампере - не будет ли это основанием для отказа выдачи разрешения?
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Пн 16 Апр 2012 - 18:11

@Философ пишет:
Мастер, спасибо за ответ! Еще вопросик есть трещина на переднем бампере - не будет ли это основанием для отказа выдачи разрешения?
Нет, конроль за тех.состоянием и внешним видом авто, не входит в компетенцию Комитета по транспорту.

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Философ
постоянный участник
постоянный участник


Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-04-16

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 17 Апр 2012 - 8:54

Но комитет при выдаче разрешения производит осмотр авто, что же тогда они осматривают?
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 17 Апр 2012 - 9:51

@Философ пишет:
Но комитет при выдаче разрешения производит осмотр авто, что же тогда они осматривают?
Производится осмотр на предмет соответствия авто требованиям ФЗ 69.

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Философ
постоянный участник
постоянный участник


Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-04-16

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Ср 18 Апр 2012 - 9:54

Мастер , спасибо за ответ! Попытался найти в законе требования к автомобилю-такси, но что-то особых требований не нашел, кроме перечисленных в ст.9 (ИП, вод.стаж, таксометр, шашки, цвет и пр.). А вроде были ограничения по возрасту автомобиля? По марке не знаю, а так получается, что можно таксовать и на мотоколяске типа "пчела".
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Ср 18 Апр 2012 - 10:11

По поводу возраста авто, такая норма была изначально предусмотрена в проекте областного закона о такси, но в последствии областной закон был приведен в соответствие с федеральным законодательством, где такой нормы нет.
Что касается "мотоколяски Пчела", вряд ли, т.к. в законе прописаны требования именно к автомобилю. Very Happy А вот автомобиль и впрямь может быть использован любой...

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Круглов Роман
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 40
Откуда : Гражданин России

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Ср 4 Июл 2012 - 15:11

@Dankum пишет:
Почему столько негатива? Что плохого в том, что ты работаешь легально?
Я начал работать в такси нелегально с октября 2010 года, оформился только в декабре 2011 и жалею что не оформился раньше. Считаю что в легализации есть и минусы и плюсы, но последних больше, причем как для пассажиров, так и для водителей.
Да, действительно - достаточно и минусов и плюсов, как для пассажиров, так и для водителей.
Попробуем разобрать ситуацию по порядку:

Начнем с водителей - что их не устраивает в легализации?
1) Думается - просто боязнь стать нерентабельным, по отношению к своим коллегам "нелегалам";
2) Боязнь бумажных дел (налоговые декларации, отчеты в ПФР и т.д.);
3) Элементарная жадность, нежелание вкладываться в легализацию, хотя деньги на самом деле не большие;
4) Оплата налогов;
5) Нежелание заниматься бумажной работой, собирать необходимые (пока) договора и т.д;
6) Необходимость прохождения медицинского и технического предрейсового осмотра;
6) Незнание требований закона;

Уже легализовавшиеся перевозчики пока не видят закон в действии, и не ощущают преимуществ легальности, так как бомбилы как были - так и есть. и на "прикормленные" места, легальных перевозчиков по прежнему не пускают. Многие жалуются - дескать зачем легализовались? Многие всерьез задумываются о том, чтобы сдать разрешение, закрыть ИП и вернуться к "прежней" жизни. Однако настоятельно не рекомендую им это делать.
Теперь - Что не нравится клиенту?
1) Снизилось кол-во авто в службах, время ожидания машины заметно выросло;
2) Проезд "по счетчику" часто несколько дороже чем у "нелегалов";
3) Не изменилось качество обслуживания;
4) Качество парка такси осталось на прежнем уровне.

Кажется на сегодня это полный перечень моментов, которые влияют на негативное отношение к легализации бизнеса такси. Если нет - дополните меня...

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Серёга
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 209
Дата регистрации : 2011-07-05
Возраст : 28
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Чт 5 Июл 2012 - 8:24

Я считаю, что водители опасаются легализоваться, так как в крупных службах такси очень сильно упало число заказов. Водители просто боятся, что не смогут получить такую прыбыль, что бы покрыть все расходы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Димарик
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 111
Дата регистрации : 2011-08-31
Возраст : 36

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Чт 5 Июл 2012 - 13:12

А моё мнение, что большинство до сих пор даже не представляют с чего начать. Есть люди, которые не пьют чай в ромашках, то есть не имеют общение с коллегами. Есть категория людей, которая знает, что нужно, но их запугали коллеги нелегалы тем, что оборудование дорогое, надо платить большие налоги и так далее. Вчера имел счастье разговаривать с человеком, который хочет легализироваться, но про профсоюз не слышал, рассказал ему все прелести, вроде хотел приехать вступить. Если бы была размещена прямо памятка что нужно для легализации и с приблизительным разбросом цен, например таксометр с программой 3500, медик 35 день 45 ночь, техник 20, налог энная сумма в квартал и так далее это бы внесло больше ясности.

Вернуться к началу Перейти вниз
Finv
новичок


Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-01-07
Возраст : 44
Откуда : Г.П.

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Пн 7 Янв 2013 - 10:49

Подскажите,хочу легализоваться фирма не большая водители со своими авто+два диспетчера.Что для этого нужно?Разговоров много наслушался,не знаю стоит ли?И в тени не хочется сидеть.Городишко у нас не большой 90 км.от Иваново.
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Пн 7 Янв 2013 - 11:12

@Finv пишет:
Подскажите,хочу легализоваться фирма не большая водители со своими авто+два диспетчера.Что для этого нужно?Разговоров много наслушался,не знаю стоит ли?И в тени не хочется сидеть.Городишко у нас не большой 90 км.от Иваново.
Приезжайте после праздников в Иваново, в офис профсоюза. 11 проезд, дом 4 - напротив "маргаринки" двухэтажное здание, офисы 103-104. Все подробно разъяснят и расскажут, предложат минимум два варианта. Выбор останется за Вами.

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Finv
новичок


Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-01-07
Возраст : 44
Откуда : Г.П.

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 8 Янв 2013 - 13:55

А на какой отдел возложена функция контроля за исполнением закона о такси,на ГИБДД ещё не взвалили?
Вернуться к началу Перейти вниз
Finv
новичок


Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-01-07
Возраст : 44
Откуда : Г.П.

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 8 Янв 2013 - 14:00


Хорошая идея про памятку Димарик,а то как в тумане сидим-одни слухи.
Вернуться к началу Перейти вниз
советник
новичок
avatar

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2012-03-12
Возраст : 53
Откуда : Рожденный в СССР

СообщениеТема: Кому нужен Закон?   Чт 24 Янв 2013 - 12:00

Я не считаю себя супер экспертом в области такси,но хочу высказать своё мнение по поводу законодательства о ТАКСИ. На сайте и на форуме кипят страсти и "море" предложений в этом направлении. Но давайте подумаем,нужен ли такой закон и кому он нужен. Первый участник-ПОТРЕБИТЕЛЬ. Потребитель хочет платить за качественную услугу и что он под этим подразумевает а) Автомобиль -качественное состояние,а не"ведро с гайками." б)Водитель-опытный и,по крайней мере, не хам. в)Оплата-реальное понимание за что были уплачены деньги,тарификация услуги,контроль за правильным использованием тарификации. Второй участник- ТАКСИСТ. Что он ждёт от закона? а) В случае легализации-преференций перед нелегальным "извозчиком."б) Социальную защищённость. в) Административную поддержку со стороны власти в обеспечении легального рынка Такси-это парковки для Такси, вывод нелегалов с рынка Такси, разрешение передвижения по полосам для маршрутных транспортных средств. г)Обеспечение безопасности Такси (нападения на Таксистов). Третий участник-НАДЗОРНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН за обеспечением и исполнением Законодательства, их аж целых шесть. Эффективность проведения проверок заключается в согласованности межведомственных организаций обеспечивающих исполнение Законодательства. Каждому из них по отдельности не интересна эта тема и проводятся проверки как правило из под "палки". И это все понятия которые затрагиваются в законодательстве о такси. Вопрос : А кого мы здесь невидим? А невидим мы здесь тех кого не затронуло Законодательство, но при этом самого активного участника на этом рынке и имеющего львиную долю дохода в этой сфере деятельности. Да - да я говорю о диспетчерских службах - это те кому не интересно это законодательство и его исполнение вообще. В погоне за прибылью они готовы сотрудничать с кем угодно. Пока не будет в Законодательстве прописан регламент этого участника РЫНКА Такси мы ещё долго будем возвращаться к теме нелегалов и проблем в этой отрасли. На Круглом Столе под эгидой Общественной Палаты прозвучала возможность альтернативного решения этого вопроса. Выход на рынок Такси муниципальной службы. В данном случае многие вопросы решатся сами собой , все диспетчерские службы будут вынуждены придерживаться регламента установленного требования Закона.
Вернуться к началу Перейти вниз
trubachv
новичок
avatar

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-01-26

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вс 27 Янв 2013 - 11:38

И все же,я опять хочу вернуться к вопросу,кого считать нелегалом.Все мы,большинство,устроены водителями как раз в этих самых ДС(42,41,200-200,и т.д.)И платим за заказы,бензин,расходники,и пр.Все заказы идут от клиента,как раз только через ДС,так уж узурпировали они эту "ниточку",клиент-пассажир.Почему облавы делаются на честно устроенных водителей,а не явных бомбил,стоящих на "жирных точках",и не пускающих "чужаков".Наводит на неприятные мысли,что уже вообще ВСЕ,у нас куплено Twisted Evil !!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Круглов Роман
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 40
Откуда : Гражданин России

СообщениеТема: В Коми таксисты возвращаются к нелегальному бизнесу   Вт 29 Янв 2013 - 18:35

С начала года законопослушные таксисты начали возвращать ранее полученные разрешения, переметнувшись в стан нелегалов. Служба по лицензированию республики созвала экстренное рабочее совещание с участием руководителей таксомоторных предприятий Сыктывкара. Причин для возврата таксистов в тень оказалось несколько, пишет газета «Республика».

Соотношение законопослушных таксистов и теневиков в регионе сегодня определить довольно сложно. По словам руководителя службы Коми по лицензированию Сергея Усачева, на учете в налоговой службе стоит около пяти тысяч индивидуальных предпринимателей, продекларировавших в качестве основного вида своей деятельности оказание услуг такси. В течение прошлого года разрешения получили 2509 индивидуальных предпринимателей. Напрашивается вывод, что половина таксистов работает нелегально. Но, как считает С.Усачев, эта статистика не отражает реальной расстановки сил. Не всякий, кто продекларировал себя в качестве таксиста, занимается пассажирскими перевозками на самом деле. По подсчетам экспертов, потребности рынка Коми покрывают 3-3,5 тысячи машин.

Разрешения таксисты стали возвращать в последние недели января и объясняют это тем, что увеличившееся с начала года налоговое бремя станет для них непосильной ношей. Напомним, по новому закону каждый водитель, оказывающий услуги такси, должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить официальное разрешение. Большинство таксистов выбрали патентную форму налогообложения, а это значит, что они должны оплачивать стоимость патента и сверх этого отчислять еще платежи во внебюджетные фонды. Стоимость годового патента в 2012 году составляла 4 тысячи 320 рублей. А вот с начала 2013 года эта сумма поднялась до 12 тысяч рублей. В частности, в два раза повысился фиксированный платеж во внебюджетные фонды: в Пенсионный и Фонд медицинского страхования. С этого года для индивидуального предпринимателя эта сумма составляет 34 тысячи 416 рублей, сообщает издание.

Как утверждает председатель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук, водители заявляют о том, что не считают нужным дальше вести свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Они ссылаются на то, что их деятельность при таких расходах становится попросту нерентабельной. Ярко выражена эта тенденция в Ухте и Сосногорске, не столь остро проявляется в Воркуте и Усинске. В Сыктывкаре процесс резко активизировался в последние дни.

Тем не менее, по словам С.Усачева, налоги – это просто последняя капля, которая переполнила чашу терпения. Основная причина в существовании нездоровой конкуренции. И.Хвищук в свою очередь объяснил, что законопослушные таксисты возмущены прекращением проверок на дорогах. Если весь сентябрь, октябрь и ноябрь прошлого года сотрудники ГИБДД вели борьбу с нелегалами, то в начале этого года проверки сошли на нет. В результате бомбилы снова почувствовали себя уверенно и вышли на промысел. Беззастенчиво переманивают клиентов, отнимая законный заработок у тех, кто честно делится доходами с государством.

Как рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев, возможности госавтоинспекторов ограничены. Во-первых, сотрудники ГИБДД не могут определить на глаз, что за рулем той или иной машины без шашечек и фонаря сидит таксист и едет он без разрешения. Во-вторых, даже если инспектор достоверно знает, что водитель машины с установленным номером занимается частным извозом, остановить его имеет право только в том случае, если тот нарушил правила безопасности дорожного движения. В-третьих, даже если остановили и выяснили, что разрешения нет, пассажиры отказываются подтвердить, что заплатили водителю за его услуги.

В муниципалитетах нелегальные таксисты начали применять еще одну теневую схему. Сначала они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, но как только получают разрешения на руки, тут же подают заявления в налоговую службу о прекращении предпринимательской деятельности и преспокойно продолжают заниматься частным извозом с недействительной по сути лицензией в кармане. В республике зафиксировано пока четыре таких случая, но нет никакой гарантии, что эта схема не станет общераспространенной.

«Надо добиться, чтобы при закрытии ИП таксисты сдавали и разрешения. Необходимо, чтобы налоговая служба, служба по лицензированию и ГИБДД сверяли данные», – предложил И.Хвищук.

В качестве предложения для борьбы с нелегалами прозвучало привлекать не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Они имеют право составлять административные протоколы и привлекать к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Самый эффективный способ борьбы с нелегалами – это так называемые контрольные закупки. Однако сотрудники ГИБДД заниматься этим не имеют права. Приходится привлекать гражданских лиц. Услугами такси время от времени пользуются даже те, кто сам имеет и водит машину. Но для пассажиров зачастую не имеет значения, с легальным таксистом он едет или с нелегальным. Тем не менее С.Усачев предложил активнее взывать к гражданской сознательности потребителей. «Люди должны хотя бы выказывать свое недовольство тем, кто возит их без лицензии», – считает он.

Помимо прочего, С.Усачев корень зла видит в том, что диспетчерские службы и таксомоторные предприятия зачастую находятся в руках одних и тех же людей. При этом оказывать информационные услуги куда выгоднее, чем заниматься непосредственно извозом. Он предложил по примеру Кировской области разработать свой законопроект, в котором предусмотреть наказания диспетчерским службам за раздачу заказов нелегалам.

В итоге участники встречи решили подождать до конца марта и понаблюдать, как поведут себя игроки рынка и удастся ли таксистам сбалансировать доходы и расходы.

Фото Дмитрия Напалкова Коми Онлайн

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
trubachv
новичок
avatar

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2013-01-26

СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   Вт 29 Янв 2013 - 19:15

Меньше надо народ "обдирать" и сделать налоги реальными,а "не с потолка".Что за "чудаки" на букву "М" там сидят???Сколько можно народ за безмозглое быдло держать??? Twisted Evil
Вернуться к началу Перейти вниз
мастер
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 694
Дата регистрации : 2011-06-23
Откуда : Иваново

СообщениеТема: История одного московского такси. (крик души?)   Ср 13 Фев 2013 - 7:35



Автор: Злобный таксометрист's

Попробую без лирики, просто описать ситуацию которую переживаю я.

Мне довелось поработать еще в старом муниципальном советском такси.

В 1989г. Я пришел в 10ТМП, в отдел кадров и сказал что хочу работать в такси, меня направили на ускоренные курсы водителей такси, положили стипендию 60р. в месяц и через полгода, после стажировки я попал в 4-ю колонну, отковырял от забора волгу, я сейчас даже не помню как называлась эта модель, помню что пробег был 420тыс. км. Как я учился работать и изучал Москву - это что то с чем то!

Всего через год или около того, мне уже дали новый автомобиль! Неплохая карьера для парня с улицы!

Ну а спустя еще пару лет пошла приватизация, нашему парку в этом плане повезло меньше чем другим паркам, точнее водителям других парков, машины нам не отдавали! А когда и стали "отдавать", то продавали по остаточной стоимости, которая подчас превышала их рыночную стоимость!

На тот момент я уже имел свой автомобиль ВАЗ 21063, и без сожаления оставил волгу и уволился. Работать дальше на дядю, в условиях аренды, смысла не было! Вообщем ушел я, как теперь принято говорить "в тень"!

Я хотел работать официально таксистом, на своей машине, но такого у нас не было! Или ты бомбила или ты на аренде у дяди, именно у дяди, а не у государства! Другого не было! Муниципальное такси перестало существовать! Лужкову наводить порядок в этом бизнесе было видимо не с руки, ведь на вопрос: А где муниципальное такси и что с ним стало? Отвечать не хотелось. Собянину такой вопрос задавать некорректно и первым делом что он сделал, после своего назначения поставил задачу навести порядок в этом виде деятельности. Как это происходило все знают и помнят, не так много прошло времени! Такси разрешили быть! Хочешь работать на себя официально и платить налоги и зарабатывать пенсию - выходи из вынужденой тени, иди и работай!

Скажу честно - Я о брадовался! Я всю жизнь хотел работать честно! Работать и платить налоги! Одним из первых я побежал и открыл ИП и через примерно полгода один из первых получил разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров и багажа в г. Москве. Радости не было предела! Я даже по этому случаю купил новенькую машину, стоимостью 1 млн. рублей, авто бизнескласса в хорошей комплектации, большой и комфортный авто, представительского черного цвета! Все было прозрачно и понятно и главное честно! Хочешь работать на себя в этом бизнесе!? Получай статус предпринимателя, плати налоги и взносы в фонды и работай! Разумные требования: и оранжевый колпак на крышу и шашечный пояс, как все продумано! Т.е. уже не поставишь шашечку набекрень на крышу и не снимешь когда взял пассажира, потому как к шашечкам - шашечный пояс, если есть шашки и нет пояса на бортах, значит скорее всего перед вами нелегал, уж кому как не милиции это понимать!? А в случае внезапной проверки демонтировать наклейки с бортов и фонарь с крыши одним движением руки уже не получится! Грамотно и хитро придумано! Разрешения даются только предпринимателям, т.е. никакого мухляжа! Иди и работай! Хочешь сам, хочешь через многочисленные посреднические фирмы - диспетчерские, полная свобода действий! Опять же такси приравняли к общественному транспорту, начали строительство стоянок около метро и одновременно начали отделение полос для общественного транспорта, тогда еще предполагалось, что это и для легального такси так же полосы! Иди и работай! И любой мог пойти и работать!

Прошло полтора года, что мы видим? А видим мы увеличение взносов в ПФР с 17т.р. до 36т.р., т.е. более чем в 2 раза! Увеличение стоимости патента с 10800 до 18000, т.е. в полтора раза! Увеличение штрафов, в том числе и за неправильную остановку и парковку более чем в 10 раз! Что такое неправильная остановка в режиме работы такси, думаю никому не надо объяснять? Между тем на полосы для общественного транспорта, якобы общественный транспорт ТАКСИ, так и не пустили! Идем далее! Многочисленые, якобы стоянки такси, как они гордо обозначены на карте департамента транспорта и связи вмещают 1-2 легковые машины и заняты чем угодно, только не такси! Люди к ним не подойдут, такси к ним не подъедет! Какие перспективы? Перекрасить машину в желтый цвет! Мне мою новую машину бизнескласса красить желтой краской!? Сколько это стоит? Не менее 100т.р.! И как покрасят? Да! Есть виниловая пленка! Но оклеить машину ей стоит почти столько же сколько стоит покраска! + к этому нужно внести изменения в свидетельство о регистрации авто! Причем придется делать это 2 раза! Ведь никто не купит потом, желтую машину! Хорошо что пленку придумали! ее можно будет просто отодрать, хотя не думаю, что это будет лекго! Экономим на второй перекраске! Ну я все понимаю! Есть требования! Надо их исполнять! Но ребята! Закон обратной силы не имеет! Дали разрешение сроком на 5 лет на новую машину черного цвета!? Имейте совесть! Дайте ей отходить эти 5 лет в черном цвете! Цвет - это регистрационная позиция в документах, она учитывается и вносится в регистрационные документы в ГИБДД, автомобиль ТАКСИ не хамелион! Он не может поменять цвет по щелчку пальцев одуревшего чиновника! Идем дальше... ОСАГО, для такси на 30% дороже, с какого перепугу? ТАКСИ - группа риска? Почему? Разве пассажир ловя машину такси для поездки по городу подвергает себя повышенному риску, по сравнению если бы он поехал на частнике? Или водитель официального такси имеет водительские навыки хуже чем у частника, на такой же машине? И в добавок к этому ОСАГО и так дорожает на 25-30% в связи с повышением порога ответственности! Т.е. еще на 25% дороже!? А что при повышенном пороге ответственности страховые компании начнут платить так что будет хватать на ремонт? Если при пороге в 120 тыс. рублей при реальной стоимости ремонта 50 т.р. выплачивают 30 т.р. в лучшем случае, то что при пороге в 400т.р. заплатят требуемые 50, без суда? Ой как соммневаюсь! Далее! Техосмотр раз в полгода! А зачем!? Нет, я понимаю, что всегда так было! Перевозка пассажиров и бла бла бла! Но это еще 720р! Мне на новой машине дали талон ТО на 3 года, а если у меня такси то почему 6 мес.? Я что езжу не так как частник? Хуже? Я что ямы чаще собираю? Или я дурак и не слежу за машиной за которую отвалил 1 млн.? Далее. Путевой лист! Отметка механика о разрешении на выезд и отметка врача о разрешении приступить к работе! Т.е. механник с утра должен посмотреть каким цветом у меня лампочки горят? А зачем тогда я Тех. осмотр раз в 6 месяцев прохожу, если у меня каждый день специально обученный специалист будет машину осматривать? Ну где мне найти такого механника и врача? Кто мне оплатит те деньги которые я должен заплатить этим специалистам? Кто оплатит проезд до них? Я слышал что фиктивные путевки на месяц вперед можно получить заключив договор с какой нибудь организацией, у которой есть в штате врачи и механники, эта фикция стоит еще 3-5 тыс. рублей в месяц! Кстати за отсутствие путевого листа и не пройденного механника и врача штраф для ИП составит уже 60 т.р.! Что там скоро на очереди? Глонасс, таксометр, терминал приема оплаты с кредиток, что еще!? Я не знаю, где на все это брать деньги! Чиновники посчитали, что таксист в Москве зарабатывает около 5т.р. за смену или около 80-100т.р. в месяц. Я скажу Вам честно: Я и близко столько не зарабатываю! Люди ездят неохотно! Торгуются и не доплачивают за легальность! Потому что на одного меня, 5-10 нелегалов которые везут дешевле! У них нет таких проблем как у меня, им не надо столько платить сколько должен заплатить я! Они не рискуют и не вкладываются в этот бизнес так как рискую и вкладываюсь я!

Я закрываю свое ИП! Я не могу так работать! Может быть этого и добивалась наша власть? Что же ребята, поздравляю! Вы победили! Ваша взяла! Мне жаль что общее дело которое мы должны и могли бы делать сообща теперь мы будем делать врозь! Вы, по своему, а я по своему!

Статья взята с Такси форум

_________________
______________
Для всех хорошим не будешь!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Философ
постоянный участник
постоянный участник


Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-04-16

СообщениеТема: Закрытие ИП   Пн 8 Апр 2013 - 11:31

ИП закрыл, думаю оформить разрешение через профсоюз, по моему это лучший вариант, чем зависеть от какой-то конкретной службы такси. Люди, подскажите пжл, дальнейший порядок действий. Теперь это разрешение нужно сдать в комитет по транспорту и в какой срок или сразу можно подавать документы в профсоюз на новое?
Вернуться к началу Перейти вниз
Круглов Роман
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 424
Дата регистрации : 2012-04-17
Возраст : 40
Откуда : Гражданин России

СообщениеТема: Приватизация рынка такси....   Вт 23 Апр 2013 - 8:47

Автор: Такси Пират

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня в профессиональной сфере таксомоторных услуг идут жаркие баталии на форумах различных профильных ресурсов. Все участники рынка такси пытаются понять куда же мы все движемся. А движемся мы абсолютно все к приватизации рынка такси. Вы спросите о какой приватизации я говорю? О самой циничной, с мощным административным ресурсом. Итак по порядку.
Внести изменения в сферу такси волевым решением уже предпринимались при Ю.М. Лужкове, но по какой-то причине дальше планов не пошло. Лужков переизбирался на выборах вновь и вновь. И вот в какой-то момент власть в городе Москва поменялась с выборной на назначаемую. Пришел новый градоначальник, который как и любой новоиспеченный правитель захотел показать свою работу, но для этого нужна команда, старой команде обычно доверия не бывает. Итак драма московского такси начинается.

1. Чего хочет город? Город хочет видеть такси на улицах города, тем самым он покажет жителям результаты своей работы.
2. Чего хотят крупные таксопарки? Таксопарки имеющие свои колл-центры хотят убрать другие диспетчерские, где работают в основном привлеченные водители. Когда не станет диспетчерских водителям придется идти в таксопарки, но сразу оговорюсь, таксопарки не берут вас на работу, они сдают водителям автомобили такси в аренду, поэтому в результате освободится рабочая сила, которая посидит немного без работы и как миленькие придут на аренду. Таксопарк сможет развиваться дальше, покупая еще машины.
3. Чего хотят диспетчерские? Берем крупных операторов. Хотят работать и дальше продавая информацию частным водителям за 20-25% от стоимости заказа, некоторые начали приобретать собственный транспорт.
4. Чего хотят таксисты? Частные таксисты хотят повышения тарифов, снижения процентной ставки. Винят во всем диспетчерские.
Теперь представьте вы "Инвестор" назовем их так)! Инвесторы хотят приватизировать рынок такси. Идеальная приватизация - это когда прежний собственник за свои средства производит модернизацию предприятия и после продает это предприятие вам ниже остаточной стоимости.

И вот инвестор видит такой расклад. И тут происходят трагические события (теракт в Домодедово), которые вызывают негодование у населения. Это когда после терактов цены были запредельные на поездку в автомобиле (я специально не говорю такси, потому что ни одна служба заказа не подняла тарифы), обвиняют во всем таксистов. Нужно что делать, как-то реагировать?
Разрабатывается вопрос о законе о такси. В него закладываются самые крутые административные рычаги. Примерно в это время инвестор выходит с предложением к власти сделать конфетку из такси. Будет вам такси в городе к выборам, чтобы можно было показать избирателям. Остальное отдайте нам. И присылают. Но видимо проект получается настолько масштабным, что приходится послать аж двоих. Так в структуре власти появляются нужные люди, которые и начинают операцию "план Барбариса".

1. Департамент приближает к себе таксопарки, если раньше все дыры затыкали НЖТ, то теперь появляется новый фаворит "Формула такси". Представитель этой компании начинает активно поддерживать меры административного воздействия на рынок, введение желтого цвета, глонасс, единого тарифа. Т.е. все меры направленные на увеличение затратной части бизнеса. Вы скажете такого не может быть? Вы знаете, если бы мне наемному управляющему сделали бы предложение от которого я бы не смог отказаться, то я бы убедил владельцев, что именно так и надо поступить. Да хотя бы потому, что это ударит и по диспетчерским-конкурентам, а нам хватит запаса прочности пережить эти моменты.

2. Параллельно разрабатывается план создания единого колл-центра. Сразу начать принимать заявки он не может, ФАС не даст, но это даже лучше (будет жалобами заниматься). Строить его желательно за бюджетные деньги города.

3. Проводим опрос населения: "Все за желтый цвет!"
Ну что вся подготовительная работа проведена. И даже более того, законопроект поступил в Мосгордуму, но его завернули.

Операция началась.
1. ЭТАП "Введение единого желтого цвета":
а) заставит уйти в тень частный сектор водителей ИП, который в основной своей массе сотрудничают с диспетчерскими. Некоторые останутся, самые упертые
б) у диспетчерских сокращаются доходы, владельцы контор подумывают о выходе из бизнеса
в) таксопарки понесут дополнительные расходы на изменение цвета, но они надеются, что скоро все диспетчерские закроются и будет хорошо, начинают пользоваться лизингом.
г) борьба с нелегалами не ведется, потому что те кто еще легальный должны видеть, что можно работать нелегально и это стимулирует отток в теневой сектор
д) останавливается развитие программного обеспечения для такси, просто никто не вкладывается в модернизацию.

2. ЭТАП "Введение глонасс"
а) Самые упертые ИП таксисты сдаются и уходят в тень
б) Диспетчерские закрываются одна за одной, потому что нет свободных легальных перевозчиков, свои а/м не успевают обработать заказы.
г) Таксопарки несут дополнительные расходы на оборудование машин системой глонасс, но они еще уверены что вот вот все будет хорошо, продолжают пользоваться лизингом льготным.
д) Борьба с нелегалами не ведется.
е) Переоборудуем наш колл-центр в центр мониторинга такси, заявки от населения не принимаем.

3. ЭТАП "Единый тариф"

а) Те кто надумал набрать себе парк автомобилей и сдавать их в аренду, не могут увеличить доходы, потому что единый тариф не позволяет выйти на уровень рентабельности
б) Таксопарки начинают нести убытки, лизинговые платежи подпирают, аренда за размещение раздутого парка увеличивается. А хорошо не наступает. Единый тариф не увеличивается уже по политическим соображениям, выборы народ не поймет и прочее.

4. ЭТАП "Выкуп долей в бизнесе"

В итоге получаем готовые таксопарки, которые работают себе в убыток, у них уже начинают отбирать машины лизингодатели.
Идем к владельцам, да именно к тем, кого управляющие уговорили перекрасить парк в желтый цвет, и предлагаем купить их доли в этих предприятиях. Владельцы к тому моменту, как говорится уже "созрели".

5. ЭТАП "Запускаем колл-центр"

а) Как только куплены ключевые игроки, запускаем центр мониторинга такси, построенный за бюджетные средства на прием заказов и загрузку мощностей купленных таксопарков.

6. ЭТАП "Квотирование"

Любой бизнес нуждается в защите, поэтому очень быстро увеличиваем количество парка до определенного количества и вводим защитный механизм, который называется квотирование! Все "инвестор" стал монополистом на рынке такси г. Москва и его защищает закон!

А имея вместо бизнеса доли, приносящие дивиденды, можно занимать любую должность и никто не скажет, что у вас есть бизнес))))

Да наверное же многих интересует судьба яндекс.такси.... Так как сервис информационный, своих мощностей для перевозки пассажиров не имеет, то он будет продан, с хорошим дисконтом)))) Кому? Скоро увидим!

Читать полностью такси форум

_________________
Хочешь избежать критики? Ничего не делай, ничего не говори и будь никем.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://transproff.com/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Почему люди недовольны легализацией?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Почему люди недовольны легализацией?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Межрегиональный Транспортный Профсоюз :: Закон и такси-
Перейти: